Думаю, что неплохие психологи получаются из тех, чье прохождение стадии сепарации было затруднено. Сложность в отделении от матери предполагает с одной стороны высокий уровень чувствительности к ее потребностям, состояниям, а с другой наличие внутри человека протеста, оппозиции этому.
Имея такой расклад внутри, человек склонен чутко улавливать состояния другого, распознавать его актуальную потребность, но при этом имеет тенденцию создавать оппозицию тому, что учуянно в другом. Для психотерапевтической работы это чудесное качество. Если опираться на идею о том, что мы в терапии стараемся повысить способность человека удовлетворять свои потребности, то естественно, что психологу в контакте с клиентом очень важно их, эти потребности, нечаянно не удовлетворить.
Если это хронически происходит то контакт психолога и терапевта перестает быть терапевтическим, а превращается в симбиоз. Клиент приносит деньги - терапевт удовлетворяет фрустрированную потребность клиента (в любви, внимании, привязанности).
И хорошо если психолог способен чутко улавливать потребности клиента, но при этом представлять собой среду в которой они ярко проявляются, но не удовлетворяются. Так подросток в контакте с матерью еще очень чутко улавливает ее настроения, но уже настроен на активную фрустрацию мамы с всеми ее желаниями.