Заявленная в названии тема задаёт довольно высокую планку для театральной постановки, и настраивает на большие ожидания от спектакля.
Пожизненная высылка из родной страны, расставание навсегда с самыми близкими, одиночество, неприкаянность, вечная оторванность от всего родного и любимого, бесконечная тоска по родине и по родителям - Марии Вольперт и Александру Бродскому... В том, что спектакль о самой трагичной стороне судьбы Иосифа Бродского получится предельно пронзительным, наполненным глубокими переживаниями и неминуемо «слезоточивым» я нисколько не сомневалась.
По замыслу создателей, аэропорт, где поэт ожидает посадки в самолёт, который должен навсегда унести его от родины, семьи, всего родного и привычного, является символом последней черты, границы измерений и того самого рубежа, на котором подводятся итоги жизненного пути.
Марк Овчинников, выступающий «от лица Иосифа Бродского», в чем-то показался мне вполне похожим на прототип, хотя его интонация и подача временами больше напоминали Маяковского, нежели Бродского.
Фактически спектакль представляет собой нарезку из разных по стилю и настроению эпизодов, иллюстрирующих разные периоды жизни Иосифа Бродского. В некоторых эпизодах артисты перевоплощаются в героев произведений поэта. Отдельные эпизоды неожиданно получились в жанре комедийно-развлекательного мюзикла.
Признаюсь честно, что от спектакля «Бродский.Изгнание» я ждала иного эмоционального наполнения. Некоторые моменты показались мне достаточно сильными и соответствующими ожиданиям, заданным названием спектакля, но тем не менее, слишком часто возникало ощущение «я бы сделала по-другому». Что именно? Например, отвела бы особое место мотивам «Полутора комнат» и самым трогательным и пронзительным выдержкам из этого эссе.
Вот такая программка осталась у меня после спектакля😊