Ещё свежи впечатления от
осеннего похода на выставку Рафаэля, и вот, в Пушкинском музее новая интересная выставка «Венеция Ренессанса», состоящая из работ венецианских художников эпохи Возрождения: Тициана, Тинторетто и Веронезе. Среди этих работ есть прекрасные портреты, изображения святых, много ветхозаветных и евангельских сюжетов.
Веронезе. Мадонна с Младенцем и святыми Петром и Екатериной Александрийскими.
Тинторетто. «Святой Георгий, убивающий дракона».
Тинторетто. «Грехопадение Адама и Евы».
Последствия грехопадения первых людей, ставшие роковыми для всего человеческого рода, изображены на втором плане картины: излучающий ослепительный свет ангел изгоняет грешников из Рая.
Картина Тинторетто «Христос и грешница» посвящена евангельской притче, когда Христос произнёс знаменитое: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в неё камень». Обличаемые совестью книжники и фарисеи удаляются из храма.
А эта картина Тинторетто изображает описанную в Евангелии встречу Девы Марии и праведной Елизаветы, произошедшую несколько дней спустя после Благовещения.
Тинторетто. Тайная вечеря.
Интересная деталь: в правом углу картины изображена кошка, сидящая возле стола и вполне осмысленно наблюдающая за происходящим.
Веронезе. Воскресение Христа.
Выставочное пространство незаметно переходит в зал, где картины художников эпохи Позднего Возрождения находятся на постоянной экспозиции.
Гверчино Джованни. Аллегория веры.
Вера - одна из трех важнейших христианских добродетелей наряду с Надеждой и Любовью - изображена в образе женщины, держащей чашу - символ Святого Причащения.
Гвидо Рени. Поклонение пастухов.
Пастухи, получившие весть о рождении Христа, пришли поклониться Младенцу.
После посещения выставки мы снова заглянули в залы с копиями древнегреческих и древнеримских скульптур. Эти фигуры и лица из холодного камня и бронзы всегда вызывали у меня некоторый мистический страх. Они выглядят неживыми и живыми одновременно, их каменный взгляд направлен прямо на тебя, и кажется, что сейчас они зашевелятся и сойдут с постаментов, протягивая к тебе свои холодные руки. Раньше я считала, что такое впечатление эти скульптуры производят только на меня, пока не услышала голос из группы посетителей: «Ужас какой-то. Страшные!»
Скульптуры и люди. На переднем плане - "Дельфийский возничий".
Афина смотрит на тебя))
Вот такой необычный натюрморт с часами, ракушками и орехами.
Антонио Переда-И-Сальгадо. Натюрморт с часами.
На выходе из музея неожиданно встретили Ирину Антонову. Легендарный искусствовед приветливо нам улыбнулась. Возможно, наши лица успели примелькаться ИА не только, как посетителей музея, но и как соседей - мы живём в соседних домах, и часто делаем покупки в одном магазине) А может быть, она просто так улыбнулась. Просто как человек хороший)