Полувыдуманные истории про москвича и питерца

Oct 06, 2013 23:49


История 5.

Деловая встреча

Иногда жителям северной столицы и столицы официальной приходится встречаться друг с другом для достижения целей, так или иначе сводящихся к зарабатыванию, кто как умеет, средств для удовлетворения насущных потребностей. Эпичная встреча может произойти и в Москве, и в Питере, да где угодно. Хоть в Бологом! Но, допустим, что представители московской стороны приезжают в командировку в город на Неве.

Как правило, любой деловой встрече предшествуют телефонные переговоры. И вот, у питерца в кармане звучит песня «Следи за собой, будь осторожен…следи за собой», которая стоит у него в качестве мелодии звонка с незнакомых, а поэтому по умолчанию подозрительных номеров. Питерец осторожно нажимает зелёную кнопку и осторожно отвечает на звонок:

--Алло, добрый день, слушаю Вас.

И слышит:

-- Здравствуйте, это мы, ваши контрагенты из Москвы!!! Ну чё с документами, договор уже подготовили?! Сегодня мы можем подъехать и всё порешать?!

Сегодня? Ничего не понятно… Это как?... Как же можно сегодня всё порешать, если они ещё в Москве, а питерец в данный момент находится в противоположном по отношению к офису конце Питера?... И договора пока ещё в природе не существует. Про то, что его нужно составить, питерцу сообщили всего лишь две недели назад!...

-- Алё!!! Алёоо!!! Вы меня слышите?!!!-надрывается трубка.

-- Да.

-- Ну так и что?!!

-- Договор?... Договор.

-- Ну да, да!!!

-- Да, мы помним, что его надо сделать. Сделаем.

-- Когда?!! Две недели уже прошли!!! Мы без договора не сможем ничего начать делать!

-- Мы его начинаем составлять. Составляем. Когда составим, мы с вами свяжемся.

-- КОГДА это произойдет?!! К ЗАВТРАШНЕМУ дню сможете подготовить?!!! - теряют терпение на другом конце семисот (плюс-минус) километров, и трубка в руках питерца начинает чрезмерно нагреваться.

Странные эти москвичи. Думают, что всё им подвластно, и поэтому строят точные планы и требуют того же от других. Как можно обещать, что уже завтра всё будет готово? Ведь до завтра совсем мало времени. Один день, один вечер, одна ночь, одно утро. Ночью надо спать, вечером у питерца важные посиделки с приятелями, а день уже начался и скоро пройдёт. Утром запросто можно проспать. И, в конце концов, а вдруг завтра прорвёт дамбу, и Финский залив с Невой выйдут из берегов специально для того, чтобы унести в пучину вод все эти бренные бумажки?

-- Когда мы подготовим документы, мы свяжемся с Вами,-- сохраняет спокойствие питерец.

На том конце семисот (плюс-минус) километров убеждаются, что билеты на «Сапсан» сегодня покупать ещё рано, и переключаются на другие рабочие вопросы. А с питерской стороны тем временем собираются начать составлять договор.

И вот, рано или поздно наступает день, когда у питерцев наконец-то готовы документы, и к ним едут москвичи.

В поисках нужного офиса москвичи долго плутают по не снабжённым никакими табличками и ориентирами проходным дворам-колодцам, распугивая своим энтузиазмом местных кошек; не сразу делают открытие, что в Питере у одного и того же дома, расположенного на углу двух улиц, могут быть два разных адреса, а уж заметив на двери старого дома табличку с нумерацией квартир, согласно которой на первом этаже находятся квартиры 11, 70 и 52, на втором-43, 6 и 77, на третьем-24, 61 и 9, на четвёртом-35, 36, 37 а ещё 1, понимают, что сходят с ума. Наконец, в стене одной из подворотен совершенно случайно кто-то замечает дверь нужного офиса. Москвичи врываются туда так стремительно, что секретарь сначала решает, что это либо ограбление, либо налоговая проверка, что примерно одно и то же.

Начинается обсуждение рабочих вопросов, москвичи сходу начинают задавать столько вопросов и выдавать столько ответов по существу дела, что оглушённые питерцы запутываются во всём этом, и не сразу могут вникнуть в предлагаемую тему, нервируя тем самым москвичей, набегавшихся ко всему прочему по не поддающимся формальной логике дворам-колодцам. Питерцам непонятно, зачем так торопиться, шуметь и суетиться, решая деловые вопросы. Наверное, москвичи специально стараются их таким образом запутать и обмануть. Позволить им это сделать никак нельзя. Боясь упустить что-то важное, питерцы старательно и скрупулёзно несколько раз выясняют одно и то же, после чего долго совещаются между собой, выясняя, что бы это все могло значить. Их сейчас будут обманывать, или чуть позже? Чтобы не выдать москвичам лишнюю информацию, они заранее заперли все документы, флэшки и диски в сейфе, а ключ от сейфа директор фирмы закопал у себя на даче. Когда москвичи интересуются какой-либо информацией о компании, питерцы на всякий случай стараются ненавязчиво перевести разговор на другую тему. Но москвичи все же решительно возвращаются к предыдущей теме. Тогда приходится весьма дозировано выдавать визитёрам ценную информацию.

Рабочий день заканчивается, все вопросы наконец-то решены, командированные москвичи ужинают в шикарном ресторане. После этого делегация разделяется на два лагеря: одни идут спать, а другие отправляются бродить по городу и смотреть на белую ночь и разводящиеся мосты.

Когда белую ночь сменяет день, и скромное питерское солнышко интеллигентно и ненавязчиво заглядывает в окно гостиничного номера, это значит, что пора вставать, собираться, брать свои портфели, идти на Московский вокзал и садиться в «Сапсан». Сегодня в Москве всех ждёт ещё куча дел, расслабляться некогда.

Что касается питерских участников вчерашних переговоров, так они ещё вчера вечером приняли коллективное решение: после таких трудных и беспощадных переговоров непременно следует объявить следующий день выходным. Тем более что директору теперь нужно срочно съездить на дачу, вспомнить, под какой яблоней закопан ключ от сейфа, и откопать его.

Сапсан, москвичи, полувыдуманные истории, работа, петербуржцы, питерцы

Previous post Next post
Up