Apr 30, 2015 16:34
Решила сходить в Стасик посмотреть на Полину. Когда еще такой случай представится.
И вот, первый выход балерины - встреченная зрительскими аплодисментами, с очаровательной улыбкой, легкая и грациозная Полина выпорхнула из экипажа.
«Как похожа на Джулию Робертс» - подумала я в этот момент, и мысль эта в течение всего действия меня уже не покидала. Действительно, похожа - обезоруживающей улыбкой, естественностью, какой-то особенной счастливой детской витальностью.
Легкомысленная Манон, как и известная киногероиня из американского фильма, поражала противоречивостью, и, вместе с тем, цельностью натуры: каким-то непостижимым, но совершенно естественным для нее сочетанием искренности, наивности, простодушия и импульсивности с меркантильностью, расчетливостью, изящества - с вульгарностью - очень сложный, изменчивый, но необыкновенно живой образ получился у Полины.
Неудивительно, что встреча с Манон стала фатальной для выпускника-семинариста, оторвавшего взгляд от книги и увидевшего такую неотразимо привлекательную, кокетливую юную даму, всю - воплощение губительного соблазна.
Де Гриё Ивана Михалёва мне, в общем-то, понравился, хотя показался более простым, схематичным и драматически не вполне прорисованным по сравнению с полнокровной, абсолютно живой Манон.
Хотя, возможно, на моё восприятие повлияли впечатления от увиденной недавно Дамы с камелиями - пронзительная картина с де Гриё (Семён Чудин) и умирающими Манон и Маргаритой - отпечаталась, кажется, у меня на сетчатке.
А вот роль Леско была сыграна Дмитрием Соболевским в полном соответствии с заветами Станиславского - полное перевоплощение, психологическая достоверность, растворение в роли. Наблюдать за ним было очень интересно. Взгляды, жесты - всё выразительно, красочно.
Деловитый, меркантильный, циничный - конечно, типаж малосимпатичный, но не лишенный отрицательного обаяния, артистизма, уверенный в себе и верящий в свою счастливую звезду - такой Великий комбинатор по-французски получился у Дмитрия. Да уж, семейка авантюристов - его кровное родство с Манон было очевидным.
Но в целом, несмотря на отдельные актерские удачи, эмоционально сам спектакль меня не очень затронул, какого-то особенного сопереживания персонажи не вызвали. Возникшие чувства походили, скорее, на ощущения после просмотра сюжета из криминальной хроники о людях, ставших жертвами собственной избыточной меркантильности и неразборчивости в средствах.
театр,
СМОТРИ БАЛЕТ 111адин11