Холодный апрель

Apr 07, 2016 12:30



Молодые листочки в Хамовниках, 18-е апреля 2015-го года.

"Земляничная" весна - слишком ранняя весна, являющаяся среди зимы или ближе к завершению последней (где-нибудь в феврале). Снег в такую весну сменяется дождем и начинает таять, и туман - густой, непроглядный (мгла молочного киселя) - стоит на улицах круглые сутки. Такая весна случается раз в десять лет, и всякий раз, когда она приходит, кто-нибудь берет нож и отправляется гулять по туману...

Чересчур затянувшаяся, поздняя, холодная весна тоже иногда носит название "земляничной"...


...Апрель в 2015-ом году выдался холодным. Снег стаял еще в марте, а новый не выпал, облака куда-то ушли - и весь месяц над его головой, в ледяном, хрустально-голубом небе, висели, сияя по вечерам, непомерно далекие звезды. Снега не было, и обжигающий, порывистый ветер гонял по улицам пыль, поднятую с голых газонов. Автомобили в сумерках ярко светили фарами, и слышно было, как их зимняя, шипованая резина мягко цокает по асфальту - звук приятный и в то же время раздражающий - как сексуальное возбуждение, не дошедшее до оргазма. Водители не спешили менять резину, опасаясь возвращения снега и холодов.

Эта весна была похожа на затянувшуюся посадку самолета - самолет летит сквозь облака, снижаясь, но облаков много, и земля никак не проглянет сквозь них. Остается только надеяться, что самолет действительно плавно летит к земле, а не параллельно ей, куда-нибудь на другую сторону океана. На что он надеялся? Да пожалуй что ни на что... Каждое утро, перед выходом на работу, в его окно светило солнце - не яркое и веселое, как в прошлых апрелях, а какое-то раздраженное, злое... словно ему было некогда светить, и оно делало это только потому, что... фиг знает, может быть по какому-то небесному договору - непонятно, зачем светить, если все равно не греешь.

Из-за того, что солнце светило через силу, и его жизнь внезапно стала скучной и серой. Все происходило с ним машинально - приемы пищи, работа, общение с друзьями, чтение книг. Кто-то звонил ему и предлагал что-то, и он, как правило, соглашался - не потому, что хотел, а потому, что не согласиться было бы еще тяжелее. Еще труднее было бы прийти после работы домой, открыть холодильник, нагреть котлету и уставиться в темное окно.

Месяц выдался сухим и ясным, без снега и дождя, и туманов на улице не было и в помине. Их заменял ветер - холодный, колющий, резкий. Стоило выйти на улицу, он сразу же начинал дуть, причем обязательно в лицо, заставляя глаза слезиться. Что-то было в этом во всем... какое-то сокровенное чувство единения с унылой, безотрадной погодой. Иногда, по пути куда-нибудь, он замирал, как вкопанный, и так и стоял, ощущая снаружи ветер, а внутри - тепло, и щурился в небо, замечая там, высоко-высоко, подвешенные на ниточках, равнодушные и симпатичные, непомерно далекие звезды...





Далеко и близко. Палаты Хамовного двора на улице Льва Толстого.







В городе большом.





Храм Иоанна Воина на Якиманке.



Водоотводный канал.



В лабиринтах Голутвинских переулков.





Пёстро. Вид с Патриаршего моста.



Храм Ильи Пророка во 2-ом Обыденском переулке и дом Перцовой на Пречистенской набережной.



Колян, Марина и Маша на Патриаршем мосту. "Бегущий город" - 2015.



Первая трава апреля.



Потеплело. Конец апреля. Тихий двор на Болотниковской улице.



Особняк чаеторговца и золотодобытчика Николая Стахеева на Новой Басманной. Сегодня - Центральный дом детей железнодорожников.



Храм Никиты Великомученика на Старой Басманной из Сада имени Баумана. 1-е мая...


77 (97 99), настроение, весна, панорамы, музыка

Previous post Next post
Up