Десять лет назад украинский журналист Мустафа Найем опубликовал в социальной сети пост из трех предложений. В нем он звал киевлян собираться на площади Независимости. С чаем, кофе и хорошим настроением. Так начиналась украинская катастрофа, которая еще не закончилась. Но уже привела к потере территорий и городов, миллионов людей и, главное, веры в себя и в собственную состоятельность. Хорошего настроения украинцы давно уже не испытывают.
Не знаю, жалеет ли Мустафа Найем о том своем призыве. Но вряд ли расстрел на майдане и государственный переворот зависели от него. Всё это было предопределено и срежиссированно. Проблема режиссеров состояла лишь в том, что они знали, как сменить власть. Но понятия не имели, что будет дальше. А дальше всё пошло совершенно не так.
То ли причиной всему стали национальные традиции. То ли немалые размеры подопытной страны. Но факт остается фактом - управлять всем этим из посольства США не получилось. Ко второму майдану граждане Украины уже прекрасно знали, что делать после любой революции. Экспроприировать. Земли. Производства. Транспортные пути. А там хоть трава не расти.
Теперь же, спустя десять лет, когда ситуация запущена до практически неразрешимой, ни Мустафы Найема, ни других украинских публичных политиков будто бы нет. Когда вы в последний раз слышали, скажем, про Юлию Тимошенко? Про Петра Порошенко? Вот и я тоже не помню. Вместо политиков говорят пушки и комические актеры. А государства как такового как будто бы нет. Больше того - оно как таковое как будто бы никому и не нужно.
В этом, собственно, и состоит главный итог минувших десяти лет. Никто больше не выйдет на майдан с чаем, кофе и хорошим настроением. Тотальная апатия, охватившая несостоявшееся государство, ощущение бессмысленности его существования и непонимание цели собственной жизни - вот к чему привели эксперименты тех, кому на Украину всегда было наплевать и целью которых всегда была только Россия.
Ну что же, Россия осталась. И с готовностью примет тех, кто теперь никому кроме нас и не нужен.
Originally published at
. You can comment here or
there.