Если Молодежный театр пишет, что представляемая пьеса - "романтическая комедия", то можно точно сказать, что и комедия, и романтика там будут. Но если вы думаете, что этим жанр ограничится, то вы очень глубоко ошибаетесь...
При всей комичности ситуаций "Цилиндра" "огонь апеннинских страстей" ((с) программка) скорее тяготеет к драме. Изобретательность, с которой действующие лица пьесы - Рита, Родольфо и их идейные вдохновители (а также моральная поддержка и собственно те, кто фактически отбирает у них "заработанные" деньги) Агостино (владелец того самого цилиндра), где-то возмущает, а где-то и восхищает. Кризис, как-никак, и каждый борется за себя. А в любви и на войне все средства хороши, что и доказывает Аттилио. Заставить понравившуюся ему женщину изменить мужу? Не вопрос, дело только в том, чтобы дать правильную цену. Только герой Игоря Мишина (он и исполняет в спектакле роль Аттилио) проходит в квартиру аферистов и мы понимаем, что его так провести не удастся и без желаемого он оттуда не уйдет (чисто зрительское замечание по этому поводу - даже температура в зале изменилась. Это, конечно, абсолютно случайное совпадение, что именно в этот момент выключили мощный кондиционер, но оно было очень кстати). А что думает по этому поводу муж, это его совершенно не интересует. В конце концов, дама его сама пригласила. И что ответить взбешенному от ревности Родольфо - Владимиру Захарову он найдет. А выбор, положенный по законам драматургии? Его сделает жена, Рита - Анастасия Фатеева. Возможно, он неожиданный. Но тут мы (вернее, зритель в моем лице) наконец-то понимаем, причем тут цилиндр. Если у героя Александра Масленникова - Агостино цилиндр обозначает чисто внешний, внутренне ничем не подкрепленный статус, то в случае с Аттилио - это как раз содержание: игра по правилам не смотря ни на что. Даже при том, что жульничают все, он этого делать не будет. Хотя никакого цилиндра у него и нет.