Оригинал взят у
hamzevich в
Почему мы ругаем Америку III Понимание причин сегодняшнего кризиса невозможно без разбора такого феномена, как «новые русские» (они же - новые татары, украинцы и далее по списку). «Новый русский», как человек полностью лишенный моральных запретов, это вовсе не порождение реформ 90-х годов.
Первых «новых» селекционировал ещё «отец народов», волна за волной пустив в распыл всю партийно-административную элиту советской империи. Выжили и получили преимущества в карьерном росте лишь идеологически незашоренные экземпляры, готовые абсолютно свободно «колебаться с линией партии» в любом направлении.
«Новый» - циник до мозга костей - результат столкновения в сознании еще восприимчевого, юного человека, достоверно получаемой информации с необходимостью говорить заведомую ложь. В 40-е и 50-е годы доступ к информации о положении в стране во всей полноте был лишь у парт-хозактива и в силовых структурах. Но в 70-е и 80-е ручейки информации стали свободнее просачиваться в массы, став доступными и людям, не имеющим отношения к госвласти.
Более поздние поколения имеют уже мифические представления о тех временах. Свидетельствую, идеологической обработке тогда подвергалось все население, с самых юных лет.
Хорошо помню утренники в детском садике - танцы: «русский»; «украинский»; «грузинский»; «татарский» - одни и те же исполнители, скудный набор па, менялись только музыка и наряды. Дежурные номера, долженствующие, якобы, интернационально воспитывать детей, на самом деле породили убежденность, что все, относящееся к национальному - убого, полный отстой.
Затем октябрятская «звездочка» с рассказами о хорошем мальчике, предавшем родного отца. Пионерский отряд с поклонением пантеону новых святых, типа комсомолки, сжигавшей крестьянские хаты в лютый мороз. Комсомольская организация с изучением «Краткого курса истории ВКпБ» - забавная книжка, описывающая, как ничтожная группка фанатиков грызет глотки друг другу в борьбе за лидерство в секте. Армия с офицерами сплошь либо алкоголиками, либо карьеристами, подсиживающими друг друга, и при этом поучающими солдат, как надо родину любить.
И параллельно - вести с зон (довольно частые: тогда каждый третий либо сидел, либо охранял сидельцев); вести из-за рубежа - с полей «интернациональной помощи» наших «ограниченных контингентов», и рассказы побывавших в мирных загранкомандировках; и, конечно же, вражеские «голоса» и «самиздат».
На выходе - человек, не верящий ни в Бога, ни в черта, с юмором относящийся к любой идеологии, и вместо стыда, имеющий, сами знаете, что. «Новому» человека убить - не больше расстройства, чем кошку придушить. Не приходилось, но при необходимости, рука не дрогнет, и спать не перестану - никаких сопель, никакой достоевщины.
Мне нет никакого напряга, что политзанятие подготовить, что проповедь написать, что в мечети обувь снять и поклоны отбить, что в церкви со свечкой постоять. Любому собеседнику я продемонстрирую полное взаимопонимание (если это надо мне).
Не дергайтесь, «новый» - вовсе не классическое чудовище. Отсутствие моральных законов, презрение к законам писанным, не делает человека автоматически «плохим», но лишь внутренне свободным. «Новый» - сам себе закон. Он чистый лист, на котором ОН САМ пишет понятия, по которым живет, и может, при необходимости, переписать их.
Я написал на своем «листе» одни понятия и остался в тени (в соответствии с моими личными склонностями). А мои малообразованные «соплеменники» избрали понятия другие и, надев яркие малиновые пиджаки, продемонстрировали миру эффективность «новых», исторически мгновенно подмяв под себя страну - и умников, корчивших из себя знатоков экономики, и воров в законе с их наивной воровской этикой.
Вернувшись в 93 из многолетней командировки, я обнаружил «на малой родине» любопытное отличие от дней минувших. Нет, не «вольный ветер перемен», а участившееся упоминание слов «русский», «татарский» и к месту и не очень.
Ну, какое, скажем, рациональное зерно может быть в надписи метровыми буквами РУСЬ на боках тепловоза, ежедневно дважды таскающего вагоны из столицы Татарстана в чувашский город Канаш и обратно? И подобное вдруг стало модным, вылезая везде и всюду.
Пазлы сложились, когда в аптеке мне попался «Гематоген РУССКИЙ»!!! Знакомая с детства конфетка с розовощекой девочкой на этикетке была творчески переработана. Гематоген был покрыт исконно русским продуктом - шоколадной глазурью, и посыпан стружкой кокоса - как известно, дерева не произрастающего нигде, кроме Среднерусской возвышенности. Это позволило производителю гематогена завернуть его в новые этикетки со звучным названием, привлекающим покупателя воздействием на какие-то глубинные струны его души. Неведомый мне «новый русский» зарабатывал бабки на своем чувстве юмора.
Потребность людей верить во что-нибудь оказалась пригодна для коммерческо-политического использования ничуть не хуже тяги людей к красивой жизни. «Новые» вполне успешно конвертировали эти людские слабости в собственные деньги и власть.
Мы делали это два десятилетия, не задумываясь о последствиях. И, похоже, таки взрастили поколение людей действительно верящих в то, чего нет, видящих мир иными глазами. Они уверовали в то, что мы чем-то лучше людей с иными оттенками кожи, и что рождение в столице империи - нечто вроде «права первородства»!
В сочетании с, исходящими от невымершего еще пожилого поколения, мифами о красоте имперской жизни, и креативностью юности это составило гремучую смесь. В стране вовсю завоняло нацизмом.
Остыньте, люди, нет того «Русского мира», который мы вам нарисовали. Есть множество общин, русскоговорящих да, но еще не забывших свое иноплеменное происхождение. Нет «Православного братства», есть в ряде других стран церкви, всегда лояльные местной государственной власти. Есть различные течения внутри РПЦ. Есть православные, отделившиеся от РПЦ и идеологически и организационно. Есть потомки старообрядцев, которым в империи был устроен натуральный геноцид. И, кажется, они отнюдь не собираются по-христиански простить мучителей. Что, впрочем, и технически невозможно ибо «старообрядцы» это объединяемая нами одним словом, совокупность различных течений и толков. Есть множество русских, исповедующих христианство в виде ересей, как считает РПЦ. Есть, в конце концов, масса русских, возвращающихся в натуральное язычество или ищущих истину в других конфессиях.
Кто из перечисленных есть истинно русский народ, а кого допустимо именовать врагами народа? А где предполагается место тем, кого вновь презрительно начали именовать инородцами?
Есть столица, и есть сотня регионов с населением не очень-то любящем столицу именно за ее цветущий вид на фоне местных пейзажей. Регионы демонстрируют лояльность центру пропорционально потокам бюджетных вливаний.
Однако «новые» в Москве выстроили бюджет страны не на продукте, производимом и продаваемом в стране, а на основе акцизов с внешней торговли ресурсами. Теперь эти доходы упали и центр, чтобы набрать недостающие рубли на пенсии и зарплаты госслужащим, врачам, учителям, солдатам, старикам, опускает рубль ниже плинтуса. (А чё, вполне по-пацански, лохи и должны платить).
Т.е. центр намерен направлять в регионы фантики вместо денег, предоставляя местным властям самим разбираться с местным недовольством.
А «новым» в региональных властях нужен такой геморрой? Регионы вполне могут вспомнить, что когда-то столица империи располагалась не в Москве, а на территории именуемой ныне Китай. Ныне руководство Китая поразительно прагматично демонстрирует терпимость ко всем составляющим его нациям и конфессиям и, совмещая, казалось бы, не совместимое, создало условия для свободного роста экономики.
Остыньте, люди, это не Америка разваливает нашу страну (Американцам наплевать на то, что происходит у нас, ещё в большей степени, чем мне наплевать на происходящее у них). Это мы сами создавали фальшивки, начиная с «речи Аллена Даллеса» и заигрались, засрав этим дерьмом мозги молодежи.
Уверовавшим националистам лучше не соваться в реальную политику. Ближайшие двадцать лет (пока не вымрут «новые») вам не светит. «Новый» может показать себя народу и круче Сталина, и святее папы римского, и добрее матери Терезы по желанию собственному и необходимости. «Новый» всегда переговорит вас, а потом обязательно объявит вас же «врагом народа» по давно отработанной технологии.
Любая заварушка в центре под националистическими лозунгами закончится очень плохо для всех. А вас, в конце концов, пинками затолкают в пределы московской области, и на «финско-китайской границе» воцариться спокойствие.
Похоже, вот теперь мы действительно просрали великую страну.