Конкурсная работа
sergatskova Эта книга хороша уже хотя бы тем, что в честь нее назвал свою группу - The Doors - Джим Моррисон, а Хаксли, в свою очередь, назвал свою книгу строчкой из стихотворения английского поэта Вильяма Блейка: «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным».
О бесконечности речь в «Дверях» ведется путем экспериментирования с популярным в середине 20 века наркотиком мескалином. Мескалин, сам того не подозревая, содержится в кактусе - Пейотле. Пейотлю поклоняются индейцы. Индейцам поклоняется Джим Моррисон. Кажется, все на своих местах. Только Моррисона нет в живых, хотя в каком-то смысле он есть.
В своем псевдонаучном труде Хаксли последовательно и логично ведет читателя к мысли о том, что мескалин - лучшее в мире средство от депрессии и шизофрении, что ни алкоголь, ни травка, ни героин и прочие химические прелести не сравнятся по уровню и мягкости воздействия на организм с Пейотлем. Но как раз вот эта доказательная часть не самая важная в книге. А самое важное в «Дверях» в том, как Хаксли уверенно и четно описывает свои впечатления, которые он получил от дозы мескалина. То, как он очерчивает словами пространство вокруг себя, - шедевр, который занял бы первое место в рейтинге объяснений собственного сознания, если бы такой рейтинг существовал.
Например, находясь под воздействием наркотика, Хаксли выяснил, что цветы на его столе - непревзойденные произведения искусства, превосходящие пейзажи Ван Гога (поскольку картины по отношению к природе вторичны), а бамбуковые ножки стула в его комнате - это он сам. Нет, не так. Ножки стула - это он, переставший быть собой в ножках стула, которые перестали быть ножками и стали кем-то, похожим на Хаксли. Таким образом мескалин очистил двери восприятия писателя и впустил в его безграничное сознание Весь Мир.
В общем, кто-то наверняка поймет, о чем там речь в этих «Дверях». И кто-то наверняка эту «Дверь» откроет.