Ошарий

Dec 13, 2022 17:43

А я тоже читал Солженицына.

Во вторник, 13 декабря, Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите русского языка от иностранных слов. Документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.

В случае окончательного принятия законопроекта будет установлен контроль за соблюдением норм русского литературного языка должностными лицами и ( Read more... )

Психбольные, Триппер мозга, Лингвистическое, Деградация и регресс

Leave a comment

vlad_chestnov December 13 2022, 21:33:54 UTC

Плохо вы Солженицына читали. У него тот персонаж, инженер с шарашки (совершенно реальный прототип Николая Панина, они потом еще вместе в ФРГ фоткались), в книге прямо говорит, что мы в тюрьме, мол, а потому, надо излагать как можно дальше от своих собственных взглядов. Прикалывался, короче, а вы и повелись, и после смерти вас Солж разводит. Как и с дворником-власовцем, чьи слова ничтоже сумняшеся приписали самому автору. За это ваще нада нобелеву давать!

И про "ошарии", кстати, неплохая идея (он вообще там был гениальный инженер). Во Франции вон давно уже запрещены англицизмы, в охрану собственной великой французской культуре.

Reply

konkretny_112 December 14 2022, 03:20:39 UTC
>Во Франции вон давно уже запрещены англицизмы, в охрану собственной великой французской культуре.

У нас все это будет выглядеть чистой фанатсмагирией (ой, тоже не русское слово), потому что у нас глава государства - ваще "президент" по Конституции (ой, опять англицизм). И что тут можно поделать?

Reply

vlad_chestnov December 14 2022, 03:31:06 UTC
Какой же "англицизм"? Ваши примеры имеют греческие и латинские корни. А "перзидент" и "Конституция" (не путать с женой греко-римского императора Константина) вообще-то прямо стянуты з у Амэрики, которые тоже прямо скопипастили с языческого Рима (только Колизей забыли, хотя Капитолий таки есть), чего не скрывают и чем, кстати, почему-то очень гордятся. Так что это по сути - американизмы (а еще точнее - капитализмы).

Reply

konkretny_112 December 14 2022, 03:37:40 UTC
>только Колизей забыли, хотя Капитолий таки есть

У меня около работы есть Капитолий, так торговый центр называется:)

А насчет англицизмов - вот что делать со слом "президент"? Или "монитор"? Или "манипулятор"? Или (очень у нас любят это дело) - "транспарентный"? Меня то лично самого о слова "транспарентный" всегда тошнило, вот его да, его надо истребить.

Reply

vlad_chestnov December 14 2022, 03:42:08 UTC
Лично меня больше всего доставляют "риски" (не имеет(-ло) мн. числ. в рус. мове). Наверное, так "более умно"(TM) ("садись, два по русскому")(С). Некоторые еще залипают на "плоскую шкалу" (тупо-англ. калька с flat scale, или "фиксированная ставка" по-старо-русско-советски).

Reply

vlad_chestnov December 14 2022, 03:51:38 UTC
> "президент"? Или "монитор"? Или "манипулятор"? Или (очень у нас любят это дело) - "транспарентный"? Меня то лично самого о слова "транспарентный" всегда тошнило

Помянутый великий писатель на тему: "Это меня мучит! Я болею от того, что делают с русским языком (с русской нацией-то само собой), но еще и с языком-то почему?! Ведь как обезъяны перенимаем "что-нибудь с Запада". "Рейтинг, брифинг, прессинг (Говорухин хихикает).. почему нельзя сказать "давление"?! Рейтинг, а не мера успеха..? Консенсус, истэблишмент (далее передразнивает...) А еще есть "мэрия"... как будто корова мычит - м-э-э-э-рия. Мэр рабочего посёлка!.. Конечно, все это соскочит. Как и во времена Петра, когда нахлынуло море голландских.. всё это забыто и сошло. Но сегодня - стыдно должно быть обезъянничать сегодня. А это считается "мера интеллигентности".

Reply

konkretny_112 December 14 2022, 03:59:24 UTC
Вот. Но что же мы все-таки будем делать со словом "Президент"? А ежели говорить про Петра - то что мы будем делать со словом "царь"? Ладно - "императора" нафиг, но "царь" то - это наше фсе. А Царь, как известно, от латинского слова Цезарь происходит. Короче - запутали они меня совсем. Нужен список запрещенных слов, вот тогда все и буит хорошо.

Reply

vlad_chestnov December 14 2022, 04:07:05 UTC
Петр, кстати, подчеркивал, что он не царь, а император. Разница существенная, кстати.

>Нужен список запрещенных слов
>Но что же мы все-таки будем делать со словом "Президент"

Вам всё лишь бы запретить чё-нить, только и умеете.. Я вам таки скажу, что надо делать со словом "П", только вы не сильно сучите лапками, о'кэй? Устраните явление, и описывающий его термин сам отвалится, как от язвы. Поясню - лично я, как услышал, шо у нас теперича будет чудо-чудное, диво-дивное, многоголовая амфибия генсеко-президент, сразу смекнул - отседа пора_валить(tm).

Reply

konkretny_112 December 14 2022, 04:13:10 UTC
>Устраните явление, и описывающий его термин

Ага. "Вот странно, жопа есть, а слова нет". Это что же - вы предлагаете устранить Ж? Нет, это невозможно.

>Вам всё лишь бы запретить чё-нить, только и умеете..

А я то тут причем? Я депутат (ой, англицизм, сорри), что ли?

Reply

vlad_chestnov December 14 2022, 04:18:54 UTC
Ж пусть будет, а П нэ треба.

>А я то тут причем? Я депутат (ой, англицизм, сорри), что ли?

Вот не депутат, а предлагаете запретить. А парламент не место для дискуссий! (С)

Reply

konkretny_112 December 14 2022, 04:29:32 UTC
Парламент, конечно, не место. Но списки "запрещенных слов" он, думаю, нам предоставит. Нехер, короче, народный хлеб с икрой бессмысленно жрать. Вам то что, у вас вон и Сенат есть, и Конгресс, и капитолий, и никого это от чего-то не парит.

Reply

vlad_chestnov December 14 2022, 04:37:51 UTC
Да, тут не борются почему-то с засилием англицизмов (и американизмов). И даже русизмов, только последнее почему-то какое-то однобокое. Так, gulag почему-то есть, а sputnik уже нету :(

А Солженицын сказал, кстати, что делать. А вы небось и не заметили, все по духоскрепной москальской привычке бегом-бегом да по верхам. Рецепт его прост - "стыдно должно быть".

Reply

konkretny_112 December 14 2022, 04:42:43 UTC
>gulag почему-то есть, а sputnik уже нету :(

Вот же странно, а? Куда ж он делся-то? У нас же Рогозин был.

>Рецепт его прост - "стыдно должно быть".

Хороший рецепт, кстати. Вопрос у меня один - это мне лично должно быть стыдно или всем?

Reply

vlad_chestnov December 14 2022, 04:51:32 UTC
> У нас же Рогозин был.

Завалился под лавку? Сразу видно - не умеете вы Infowar вести.

>Хороший рецепт, кстати. Вопрос у меня один - это мне лично должно быть стыдно или всем?

На это бы он сказал - начни с себя. Как типа выражаются свв. отцы православные - "спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи".

Reply

konkretny_112 December 14 2022, 04:54:25 UTC
>а это бы он сказал - начни с себя.

Ну еще бы. Рецепт безотказный и очень полезный.

Reply

vlad_chestnov December 14 2022, 04:59:09 UTC
Конечно, полезный, и - душеспасительный. А ждать-поджидать, пока другие начнут, можно до морковкина заговения. А вы что предлагаете? До основанья - а зачем..? Проходили ж уже.

Reply


Leave a comment

Up