«Может вам она как кляча, а мне так просто в самый раз» (с)
Для разрядки напряженности я засадил стакан денатурата (как мы тут установили с коллегой -
это это наша потенциально-национальная идея) и посмотрел первую часть фильма Дани Вильнева «Дюна» от 2021-го года. И вы знаете - понравилось.
Сюжет пересказывать не буду, все читали-смотрели. Придираться к несуразицам в фантастической логике не стану, ибо это харам.
Что понравилось? Ну, во-первых, картинка, то есть визуал. Показаны четыре планеты. Каладан - где живет хороший герцог Лето Атридес. Там все по феншую - моря, горы, реки, березовые рощи - чисто наша родная Земля. Джеди Прайм - мрачное место, где окопались злые Харконенны - там дымят мартеновские печи, небо в тучах, солнца не видно, натурально Мордор. Салуза Секундус - обиталище фанатичных сардаукаров Императора, где постоянно приносят человеческие жертвы из тех рекрутов, кто не сумел сдать тест ГТО на пятерку. Ну и Арахис - везде песок, желтая пустыня под синим небом - чисто как жевто-блактиный прапор незалежной Украйины. Там совсем ахтунг. И когда Дункан Айдахо герцогу и принцу стал заливать, что пустыня - это прекрасно, я как-то даже призадумался. Я б на месте герцога втихую приказал бы этого Айдахо мочкануть во избежание - ну что хорошего может быть в пустыне?... не поехала ли крыша у нашего Айдахи… а нет человека, нет проблемы.
Сама технология, описанная Френком Гербертом, очень мне понравилась. Режиссер сумел гербертовские видения воплотить в некое подобие реальности. Ну, например, ихние «хвинтокрылы». У Герберта это были некие такие стрекозы-топтеры, которые вместо того, чтобы летать с помощь винта, обладающего нормальной подъемной слой, махали крыльями яки птицы. Тут тоже крыльями махали, но сделано было очень круто, даже можно было поверить, что такая дрянь реально летает. И вообще - даже мелкие приспособления, пистолеты, колотушки, ранцы, костюмы и т.д. - очень даже ничего. А то, что из фильма убрали нафиг отсутствие компьютеров - то это только на пользу фильму.
Впечатлила и архитектура с материальной культурой. Все какое-то угловатое, из камня, чисто как в Древнем Египте при 18-ой династии, даже у герцога Лето ничего кроме кружки с водой нету: граждане в Империи явно живут не шибко гедонистически, даже у барона Харконенна что-то тоже не богато - он жрет непонятный хавчик типа мерзкого Доширака из каких-то алюминиевых мисочек, ну прямо как моя собака... А барон, как сказано в фильме, богаче самого Императора. Страшно представить, что будет есть Император во второй части. Кости, что ли, грызть, сечку свекольную, жареных насекомых... Эй, девка, давай сюда отрубя, буим из чана кушать...
Все очень по-спартански, очень лаконично - сразу видно - космическая цивилизация.
Тема ментатов тоже не раскрыта. Ментаты там какие-то зачуханные робкие пидарасы, а ведь у Герберта один Питер де Врие, человек дьявольской хитрости, был ого-го какой ухарь! Жаль.
Черви - отстой. Вот в первом фильме Дюна 1984-го года червь был мое почтение. С такими тремя сегментами в пасти, страшный, аж жуть. А тут какая-то хрень в песке размером с футбольное поле, а весь рот утыкан непонятно зачем нужными тонкими зубьями длиной в 40 метров, которые полностью перекрывают ротовое отверстие. Что он ими жреть-то и как? А, ладно.
Барон Харконнен, главный антагонист, вообще не впечатлил. Это должен быть злобный гей (чего по книге он демонстративно не стыдился), умный, хитрый, подлый, коварный и на редкость омерзительный, склонный к садизму и абсолютно безжалостный, но безжалостный изощренно тонко. А не как тупой мясник. Тут же просто обычный толстый мужик. Который, ко всему прочему, зачем-то еще летает как Карлсон. В книге-то он надевал гравипоплавки, чтобы свою тушу мог просто пешком передвигать. Но тут - летает. И вообще не страшный, а смешной. Как его собственные поданные не удавили табакеркой - неясно. Низачет, однозначно.
Фримены… Ну это давний бич режиссеров, это никак не забороть. Фримены по канону были сильные, жилистые, но на вид доходяги, воды-то нету, все худющие, а оттого злобные. А тут кровь с молоком, особенно эта баба, в которую принц влюбился - ее хоть на плакат за ЗОЖ. То, что убрали физиологические моменты, это конечно, правильно - потому как от фрименов по книге перло так, что не всякая свинья к ним бы подошла (это из-за конденс-костюмов).
Но это все придирки по мелочи. А лучшим ходом было то, как Даня Вильнев кинул феминистов и прочих пидаров из Голливуда. Одним ударом их всех убил. Он сделал Кайнса Лайета, имперского планетолога, белого мужчину-ученого по канону, бабой-негром. И все утерлись. Так-то, знай наших! А больше ниггеров, гомосеков, инвалидов, педофилов и прочих скотоложцев в фильме не обнаружилось, за что, по совокупности, мы ставим Дюнатурату-2021 крепкую четверку.
Так держать. Ждем вторую часть шедеврального шедевра.
ЗЫ. В каметах товарищ подогнал шедевральный музон в тему. Спасибо!
Click to view