Красное море, май 2016 года. Дайв-сафари

Oct 26, 2016 11:40



Бесконечная молочно-белая гладь и голубое небо за окном чем-то напоминают флаг Аргентины. И еще, конечно, море. Интересно получается - летим мы на Красное море на дайв-сафари, но начинаем все равно с воздушного океана.

Поездка на майские

Так уж складывается жизнь, что длинные праздники из года в год у меня чередуются - то Москва, то поездка. Вот и в этот раз, выезжая в аэропорт, я нашёл в приложении старый заказ такси на май 2014 в Италию. Поездка тогда вышла специфическая, но очень интересная. Майские праздники 2015 я честно провёл в Москве, только выехал на день на
дачу покопать грядки. Ну а в этот раз появилась возможность провести отпуск даже не на земле, а на воде.

Аэропорт и компания

Шереметьево в этот раз удивило. Точнее удивили люди - очереди начались уже на входе в терминал D. А уж сколько было народу на регистрации! Забавно то, что очередь на регистрацию бизнес-класса превышала обычную раза в три,а я случайно встал в неё, когда ждал ребят. Порадовал очень фактурный мужчина, который, немного горячась, отправлял нас к другим стойкам - за что ему большое спасибо, так как в экономе народу было намного меньше.
И да, все верно. В кои-то веки я не один в дороге) компанией может быть весьма весело, особенно когда двигаешься в очереди на регистрацию, а у вас 8 больших сумок.

Преодолевая запреты

Не буду долго держать интригу - мы летим в Египет. Неделя на корабле по Красному морю, да так, чтобы в основном находиться под водой - мечта и must have для дайвера. Такой формат называется сафари. Ну, а поскольку прямые перелёты в Египет сейчас запрещены, а билеты мы покупали уже поздно - то дорога будет не самой короткой.
Подготовиться к сафари и выжить
Ну на самом деле, не так уж все и страшно. Но за этот месяц я купил и освоил подводного снаряжения больше, чем за всю мою дайверскую жизнь. Буй, фонари, перчатки и т.д. В итоге чемодан весит больше 20 кг - это у меня-то, который и 15 раньше едва набирал. Мои спутники загружены ещё больше - но у них и опыт другой, и оборудования еще больше. Например фотоаппарат с подводным боксом, держателями и вспышками занял почти целый чемодан.
Лечу я с клубом "Морские ангелы", который и организовал сафари. Море в очередной раз подумало и решило, что мы давно не виделись - а значит, так совпало, что когда я начал думать про отпуск - "Ангелы" начали организацию поездки...

Долгая дорога к морю

Сначала в Стамбул, затем в Каир, затем - в Хургаду. И после ночи в отеле, наконец, на корабль - вот такой был план. Он почти полностью удался, не получилось только выйти в город в Стамбуле. Тонкость в том, что летели мы двумя авиакомпаниями, и в Стамбуле получали багаж, а затем снова его сдавали. И вроде бы пересадка была достаточно длинной, но очереди на паспортном контроле и регистрации на новый рейс практически полностью съели наше время. Интересно, что у одного из нас был допуск в бизнес-зал - вот только зал тоже искали долго, а аэропорт Ататюрка очень большой. Зато когда нашли искомое - засели там почти до конца. Wi-fi и обед - что еще нужно усталым путешественникам? Особенно когда пересадка прошла успешно.
В Каире было не так интересно. Рейс задержался, а потом мы еще долго искали проход из международного терминала во внешний. Когда мы пришли туда в первый раз народу вообще не было. Но мы забыли про визовые марки, которые продаются, кстати, в любом обменном пункте в аэропорту) в общем, когда вернулись - уже стояла очередь...

Опустевший город....

Рейс в Каире, конечно, задержали и в Хургаду мы прилетели уже ночью. Когда я последний раз был здесь - еще в ноябре 2014-го - аэропорт был забит самолетами и людьми. А сейчас наш борт был единственным на всем взлетном поле... и только прожаренный египетский воздух напоминал о былых временах.
Наш багаж, оказывается, летел из Стамбула напрямую и уже ждал в международном терминале. Еще 30 минут - и мы с чемоданами выходим на пустынную площадку перед аэропортом. А ведь всего полтора года назад здесь было не протолкнуться от автобусов и туристов. Наш автобус до отеля где-то потерялся, и в итоге чемоданы едут в гостиницу на крыше обычного такси. Надеюсь, что с ними ничего не случится...
Народу на улицах почти совсем нет, машина подъезжает к вестибюлю отеля, где не горит, кажется, ни один фонарь. Но reception работает, мы получаем ключи и по совершенно пустой территории идем к номерам. Здесь светло, но людей нет вообще, отель просто вымер. Впечатление усугубляют чуть обветшалые корпуса, в которых кое-где нет окон и дверей...
В общем, по информации менеджера, на 200 комнат отеля занято было что-то около 15 - это если учесть, что 4 взяли мы. Народ рванул в магазин, а я пошел здороваться с морем...

В порт! В морской порт!

Утром мы долго искали, где бы позавтракать. Открытых заведений и так было немного, а чтобы еще и нужное нам... в общем Costa Coffee примирила всех. Завтрак, немного формальностей по сотовой связи и закупке необходимых напитков - и мы, наконец, едем в порт.
Наш корабль вроде бы причален около одного из причалов отелей, но кораблей тут много, так что, видимо, это все-таки что-то типа мини-порта. Впрочем, это не нас не особо волновало - гулять можно было спокойно и один раз даже удалось искупаться. Правда, было мелко и вода не особо чистая...
А еще - порт находился совсем рядом с отелем, в котором я был здесь в прошлый раз, полтора года назад. Разница - опять-таки в количестве народа. Променад, который был забит людьми и торговцами, сейчас полупуст и даже назойливые зазывалы весьма приуныли. Половина отелей закрыта, магазины тоже работают далеко не все...

Первый день в море

Наконец, дождавшись последних участников, выходим в море. Первое погружение было даже немного скучным, но вот второе!
Второе было ночным - первым для меня ночным погружением...



Любите ли Вы ночные погружения так, как люблю их я? Наблюдали ли Вы сверху танец огней под водой? Спускались ли Вы в темное море, когда только луч фонаря помогает понять, куда и как двигаться?
Все дайверы знают, что ночью многие хищные рыбы выходят на охоту и увидеть можно даже больше, чем днем... Но никто не рассказывал, что ночью и сами дайверы становятся другими... Скользя в темноте и оглянувшись назад, вы не видите аквалангистов - вы видите лучи фонарей, напоминающие джедайские мечи. Лучи не стоят на месте, они
двигаются и перекрещиваются, как будто под водой схлестнулись сразу много рыцарей.
Морским обитателям, видимо, тоже интересно взглянуть на эти бои.. Вот каракатица смело позирует фотографу, вот приостановились кузовки, спешащие по своим делам, а вот скаты не спеша переползают с места на место.
На брифинге наш дайв-лидер Катя говорила о том, что, если нам повезет, то мы, наверное, встретим испанского танцора - большого и красивого голожаберного моллюска, который, двигаясь в темной воде как будто танцует за счет переливов красной и белой кожи.
Мы встретили четверых! И все они увлеченно "танцевали" для нас. Непередаваемые ощущения!









Корабли под водой

А на следующее утро начались погружения к кораблям... Все-таки для меня пока именно такие погружения - наиболее захватывающие и интересные. Судите сами - корабль изначально предназначен для жизни над водой. Но время от времени вода побеждает и заполняет собой весь корабль, он тонет - и все желающие могут плавать внутри корабля, лазить по стенам и потолкам, изучать укромные уголки и грузы.
Кроме того, на воде мы видим только малую часть корабля - как тот знаменитый айсберг на картинке. А под водой у него еще... ого-го.... Ну, а когда корабль на дне - можно посмотреть и палубу, и мачты, и надстройки... А если уж можно еще забраться внутрь и пошарить по трюмам - полный восторг!
Фаворитом этого сафари стал, конечно, знаменитый Тистельгорм
«Тистлегорм» (англ. SS Thistlegorm) - британский вооруженный сухогруз, построенный в 1940 году компанией «Джозеф Томпсон и Сын» в Сандерленде, Англия. 6 октября 1941 года потоплен немецкой авиацией в Красном море и в настоящее время является излюбленным местом для дайвинга. «Тистлегорм» в переводе с гэльского означает «Голубой чертополох». По подсчётам специалистов, доход от посещения дайверами Тистлегорма превышает доход от посещения туристами пирамиды Хеопса.
Этот огромный корабль, лежающий на глубине 30 метров, - настоящая Мекка для любителей дайвинга - и вполне заслуженно. Здесь есть и масса самой разной живности, и орудия, на которых интересно фотографироваться, и огромный винт с лопастями в полтора человеческих роста... Трюмы забиты оружием, авиадвигателями  и грузовиками, в кузовах которых стоят грузовики, в кузовах которых стоят мотоциклы.. - да, самые настоящие грузовики и мотоциклы - корабль шел в Александрию с грузом снаряжения для британской армии в Африке. В общем, у нас было три дайва, из них один ночной, а один - в трюмах - и даже трёх дайвов мне не хватило. Обязательно сюда вернусь.
Не менее интересными были и другие рэки - тут и деревянный Карнатик, с носа которого нас сдуло течение и минут 30 дайва мы просто летели по воде мимо большой черепахи и рыбок, и Карисула, в трюмах которой и сейчас лежит груз итальянской садовой плитки, и расколовшийся почти пополам Джаннис Д, в котором вестибулярный аппарат сходит с ума - все отделения и трюм находятся в наклонённом положении. Кажется, что корабль переворачивается.













Жизнь на корабле

Отдельный плюс сафари - ночные переходы... Когда корабль движется по темному морю с минимумом освещения, ты действительно ощущаешь себя песчинкой во вселенной. Вокруг - ни огонька, только вода, вода, вода во все стороны.
Даже переходы на лодке практически не освещены, и чтобы пройти на нос, тебе нужно шагнуть в кромешную темноту, где не видно даже досок, по которым ты идешь....
Выходишь - и ощущение полета в космосе усугубляется яркими звездами на небе...
Стоянки тоже неплохи - корабль мягко или не очень мягко покачивает на волнах, вода плещет в окно каюты, а наверху ребята курят кальян, и приятный аромат табака помогает уснуть...
Впрочем, ночные посиделки были тоже весьма интересными, хоть ложился я более-менее рано...
К третьему-четвертому дню ты уже привыкаешь вставать рано, организм уже не испытывает утреннего голода, и чашки чая с печеньем перед первым дайвом вполне хватает.
Зато как приятно, уже выйдя из воды, устроиться за столом с горячим завтраком... Потом отдых, второе погружение - и мертвый час, когда яхта заполнена дремлющими, а то и спящими людьми... Обед, третий дайв, ужин - а там уже и вечерние посиделки и сон. Но - строго соблюдается правило: если ты пьешь алкоголь ночью - утреннее погружение не для тебя.

Рыбки-рыбки...

Сафари интересно еще и тем, что можно увидеть некоторых рыб, которые редко бывают в близких к берегу водах. В этот раз нас радовали рыбы-иглы, наполеоны и груперы.
Отдельно стоит сказать об акулах. Во первых большой лангиманус - акула-лисица - которая вышла на нас в четвертый или пятый день сафари, когда наш обычно невозмутимый гид вдруг начал резко разворачиваться под водой. Лисица не обратила на него, впрочем, как и на нас ни капли внимания, величественно продефилировав справа от группы. Мы опомнились только секунде на десятой и фотографы рванули за шестиметровым хищников. Результаты - в фотоальбоме, акула была красива и хороша.
Во-вторых, пара человек из группы видел акул-молотов. Ну и, кроме того, было несколько небольших акул в начале одного из погружений. Здорово!







Фото и видео

В этот раз нам повезло и потому, что с нами было сразу несколько хороших фотографов и после сафари осталось сотни полторы отличных снимков (ссылка внизу). Ну а я впервые опробовал подводную видеокамеру - и даже уже соорудил небольшой ролик на тему поездки. Интересно, но материала вышло маловато - приму к сведению в следующий раз.






Подводя итоги...
Итак, дайв-сафари это очень интересно, и совсем не страшно.

В этом небольшом отчете я, конечно же, не смог рассказать обо всем, а ведь был еще и опыт жизни в маленькой каюте, сон на верхней палубе, зодиаки и прекрасные люди рядом.. Но это значит, что обязательно будут еще такие поездки, а пока - спасибо тебе, Красное море, и до встречи!
Ссылка на фотоальбом здесь.
За снимки спасибо Вадиму Жигалину

diving, travel, путешествия

Previous post
Up