30 декабря 2010 года. Шанхай.
Первая точка моего путешествия - несмотря на то, что это только трансфер. Первое впечатление - реклама HSBC.
Похоже, что она действительно есть везде, the world's local bank все-таки. Кстати мало кто знает, что эта аббревиатура расшифровывается как Hong Kong Shanghai banking corporation. У меня же получилось наоборот- вначале Шанхай, а потом Гонконг, но думаю, что это не смертельно. Трансфер прошел просто идеально - стойка регистрации размещена практически у выхода из самолета. Пассажиров в Гонконг оказалось всего пятеро. Сотрудницы авиакомпании сначала провели нас на досмотр, потом на паспортный контроль - все процедуры заняли около 10 минут - и вот мы уже в терминале вылета. Здесь непривычно тихо для аэропорта. Даже объявления диктора говорятся громким шепотом - при этом медленно и членораздельно на английском. Времени до вылета осталось немного и его хватило только на проверку почты (gmail кстати работает) и небольшую прогулку по терминала. До конца дойти не успел - уже объявили last call на посадку. Только сейчас пришло осознание того, что я уже в другой части света. Думаю, что это было не особо заметно в аэропорту (все они одинаковы), а вот в Гонконге ощущение будет более острым....
Перелет в Гонконг
Специальный административный район Гонконг, сокращённо Гонконг - специальный административный район Китайской Народной Республики, один из ведущих финансовых центров Азии и мира.
Гонконг (Сянган) расположен на Коулунском полуострове, с запада, юга и востока омываемом Южно-Китайским морем, а также на более чем 260 островах. На севере Гонконг граничит с особой экономической зоной Шэньчжэнь в составе китайской провинции Гуандун. Гонконг принято делить на три части: собственно остров Гонконг, Коулун (Kowloon) и Новые Территории. Гонконг входит в регион дельты реки Чжуцзян, располагаясь на левом берегу её устья.
В 1842 году Гонконг был захвачен Великобританией и оставался её колонией до 1997 года, когда Китайская Народная Республика установила суверенитет над территорией. Согласно совместной китайско-британской декларации и Основному закону Гонконга, территории предоставлена широкая автономия как минимум до 2047 года, то есть в течение 50 лет после передачи суверенитета. В рамках курса «Одна страна - две системы» в течение этого периода Центральное народное правительство КНР берёт на себя вопросы обороны и внешней политики территории, в то время как Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством, полицейскими силами, денежной системой, пошлинами и иммиграционной политикой, а также сохраняет представительство в международных организациях и мероприятиях.
Население: 6 млн. 900 тыс. чел. Название Гонконг происходит от самоназвания территории на кантонском диалекте китайского языка - Хёнкон (кит. 香港), что в переводе означает «Благоухающая гавань»: когда-то отсюда вывозили различные специи и благовония. Однако на официальном языке КНР путунхуа, основанном на северокитайском произношении эти же иероглифы читаются Сянган
Второй перелет был уже значительно короче. Полупустой Airbus320, где я легко занял место у окна, вкусный обед с мороженым (sic!) и вот я уже в Гонконге. Здесь очень интересно приземляться. Как многие возможно знают, город в основном расположен на больших островах, которые окружают множество мелких. Когда вы прилетаете сюда ясным днем, то вначале летите над пустым морем, в нем постепенно появляются корабли. Сначала большие контейнеровозы, а потом уже не столь крупные и более изящные яхты.... Кораблей становится все больше, чуть позже становятся видны и острова, количество и плотность застройки которых все растет и растет. И вскоре уже видна бухта Виктории, всемирно известные небоскребы, небольшие городские площади с вывесками на китайском языке... Самолет разворачивается над морем, снижается так, что до океана можно почти дотянуться рукой... и вдруг под крылом неожиданно оказывается длинная взлетно-посадочная полоса...
В аэропорту меня уже ждала
alenavasiltsova . И - первое приключение поездки. Chek Lap Kok - так называются воздушные ворота Гонконга - один из самых больших и самых комфортабельных аэропортов мира. Местные службы обеспечивают подачу багажа уже через 10 минут после посадки. Проблема в том, что эту замечательную идею никак не поддерживает иммиграционная служба, прохождение которой заняло минут 20 - очень уж много прилетело народу. Итог: чемодан был признан потерянным, отправлен куда-то в недра аэропорта и представители авиакомпании не смогли найти его еще достаточно долго... В общем, к выходу из зоны посадки мы пришли изрядно полегчавшие, но с железным обещанием найти наш багаж в течение 2-3 дней. Учитывая, что на 2 января был запланирован переезд в Камбоджу, обещание выглядело очень... многообещающим...
Немного практической информации. Добраться от аэропорта до города можно несколькими способами. Самый быстрый - аэроэкспресс, который доставит Вас в центр Гонконга за 15 минут. Но если гостница расположена не рядом со станицей аэроэкспресса, то имеет смысл поизучать автобусные маршруты. Так, есть шатлы, которые ходят напрямую к основным отелям, а цена и длительность поездки - сопоставима с поездом. Кроме того, автобус позволяет увидеть панораму города и островов, тогда как аэроэкспресс движется в основном под землей. В автобусе есть кондиционер, кресла удобные, народу немного - так что он выигрывает и по сравнению с такси (цена такси разумеется существенно больше). Одна проблема - шатлы ходят большей частью в рабочее время. В ожидании транспорта можно поизучать аэропорт
Альбом:
HK 1st day Гонконг. День первый. 30 декабря 2010 года.
Автобус проезжает мост Tsing Мa - один из самых длинных в мире подвесных мостов, соединяющий остров Лантау, где расположен аэропорт, с материковой частью Гонконга. Местное время - около 16.00 (11.00 по Москве). С моста открывается панорама порта - также одного из самых крупных грузовых портов мира. На город он, наверное, не тянет, но вот на крупный район - совершенно точно. Контейнеры с различными товарами, поставленные друг на друга образуют бесконечные стены, над которыми уверенно ездят огромные краны. Большие суда у причалов - и юркие катера, без конца снующие между ними... Но вот вы наконец в городе. После картин, увиденных из самолета, фотографий и описаний из путеводителей и восторженных отзывов других путешественников, ожидаешь увидеть современный мегаполис, полный небоскребов, и современных технологий, этакий азиатский Нью-Йорк...
Но наш район Kowloon больше всего напомнил кадры из советских фильмов про современных китайских пиратов (например, "Тайны мадам Вонг", где отважные советские моряки боролись с кознями умной, но злой китаянки мадам Вонг, которая возглавляла крупную пиратскую банду)....
Небоскребы здесь конечно есть. Но какие-то не очень высокие и не особо хорошо освещенные. Больше всего они напоминают советские панельные девятиэтажки, поставленные друг на друга и выстроенные ровными рядами. А внизу - бесконечные магазины и магазинчики, небольшие кафе и едальные заведения, смесь запахов и языков, вывески на китайском (английских очень немного) - непередаваемая, но странно знакомая атмосфера азиатского города. Исключение из правил - здания гостиниц. Они все-таки ближе к тем шпилям из стекла и бетона, которые мы привыкли видеть на фото.
Наш отель находился на набережной. После некоторых споров с менеджером, мы выбили номер на 17 этаже с видом на бухту (вид заказывали заранее) и отправились гулять по городу.
Я уже второй раз замечаю, что для полноценного начала путешествия необходимо пройти своего рода обряд инициации на новом месте. Он включает в себя дорогу из аэропорта в гостиницу (параллельно осваивается местный общественный транспорт, который, как правило, намного интереснее такси), заселение (обновление языковых навыков в ходе выяснения самых разных вопросов с персоналом), поиск места для первого принятия пищи (это один из самых сложных этапов, особенно в неевропейских странах). Не нужно забывать и том, что не везде принимают пластиковые карты, а обменник с хорошим курсом еще нужно найти. Кроме того, здесь было сложно определить то, что хотелось бы съесть. Меню были почему-то исключительно с иероглифами...
Наконец нужно еще обнаружить ближайший супермаркет для закупки разных мелочей и походной пищи))) в этот раз у нас не было даже зубной пасты - все осталось в чемодане.
Все указанные действия заняли остаток дня. Перекусили в отеле, фруктами из номера, адрес супермаркета узнали у швейцара. Он оказался недалеко, но произвел большое впечатление. Представьте себе уличный вход в небольшой магазин. Вы переступаете порог, проходите кассы, двигаетесь дальше мимо полок с бытовыми товарами к продуктам, но дорога как-то затягивается, появляется крупная и мелкая бытовая техника, мебель и одежда... В общем, это оказался очень большой супермаркет под названием Jusco (ничего не напоминает?), в котором были закуплены паста, зубные щетки, бритву, мыло и даже кроссовки и носки взамен тех, которые остались в багаже. Выход из этого замечательного магазина оказался вообще на.... корабле. Который стоит в небольшом водоеме посреди городской площади.
Альбом:
HK 1st day Еду в этот раз искали долго. Пара ресторанов не порадовала ценами и ассортиментом, в соседней булочной не принимали карты, а целый ряд заведений приветливо мигал вывесками, в которых понятны были только цифры, а все остальное место занимали иероглифы... Но вот место наконец найдено, наличные деньги получены в банкомате (HSBC конечно же) и блюда заказаны. Кстати здесь много заведений, работающих по принципу электронной очереди. Работает все это так - на кассе вы выбираете и оплачиваете еду, передаете чек в работу, в обмен на номерок - а уже затем, минут через 5-10 приносят еду (или называют ваш номер, чтобы вы могли подойти и забрать заказ). Система достаточно удобна еще и потому, что вы никогда не попадете в курьезную ситуацию - не съедите больше, чем могли бы оплатить. Это конечно не шикарный ресторан, но кормят вполне неплохо. Чаще всего встречались два гарнира: лапша или рис, которые можно делать с разными видами мяса, птицы или рыбы. Лапшу можно выбирать в виде супа, или в виде второго блюда.
Поужинав, мы заглянули в отель, где нас ждал приятный сюрприз - авиакомпания Eastern China нашла-таки наш чемодан и доставила его прямо на reception, за что им большое спасибо.
Немного разобрав вещи, отправились гулять и исследовать более дальние окрестности. Начали, правда с фотографий нашего отеля
Внутри
Альбом:
HK 1st day И снаружи
Альбом:
HK 1st day Гулять по Гонконгу ночью интересно и вполне безопасно. Улицы постепенно пустеют, но вывески горят также ярко, как и вечером, многие магазины открыты, а рабочие не менее увлеченно чинят что-то в канализации (или в электропроводке). Мы практически дошли до ближайшей станции метро (Hung Hom), обнаружили совсем недалеко от дома паромную пристань и окончательно освоили Jusco, закупившись продуктами и свежими фруктами. Которые незамедлительно съели в номере, наслаждаясь прекрасным видом на ночное освещение города и обсуждая планы на следующий день...
Альбом:
HK 1st day