Звонок из соседнего города (120 км):
- Завтра вылетать на соревнования. У карбонового шоссейника Time сломан петух, часть обломков утеряна. По вашей базе искали, есть похожие, но не то. Сможем сегодня сделать, если раму привезти?
- Сделаем, везите. Но сначала вышлите фотографии обломков петуха и дропаута (место в раме, куда петух ставится).
Получаю несколько фотографий с телефона:
Вижу, что да, такой модели у нас еще нет. Пока везут раму, поднимаю наши справочники, нахожу конфигурации петухов для Time. К сожалению, у производителей практически никогда не указаны размеры - только схематический контур и обозначения крепежа, поэтому неизвестный петух без рамы в принципе не сделать. Но по ряду косвенных признаков я уже могу начинать работу.
Рисую векторный контур приблизительных размеров, формирую управляющую программу для станка и вырезаю петух из 8-миллиметрового пластика. Это будет шаблон для подгонки.
Через 2 часа после звонка карбоновая рама Time у меня в руках. Ставлю шаблон, вижу где что поправить нужно. Прошу хозяев подъехать через пару часов. Обломок петуха кладу в сканер, снимаю контур. На этот скан накладываю свой векторный рисунок шаблона и делаю точную подгонку контура, профиля, крепежных отверстий и т. п.
Снова на станок и режу окончательный вариант из пластика. Примеряю. Встает как родной. Формирую программу для нарезки 5-ти кронштейнов из дюраля и запускаю цикл. В условленное время хозяева забирают раму с установленным петухом, и еще один запасной впрок.
А в нашей базе появляется 120-я модель.