Очень любопытный британский художник разгадал секрет невероятной реалистичности картин эпохи Возрождения. Удивительно, но в моей жизни был очень похожий художественный экспириенс. Я пытался заняться фотографией. В 1981-м году фотографии печатали с фотопленки, проявленной специальным раствором в специальной проявочной коробке. Печатали на фотобумагу, с помощью фотоувеличителей, с использованием специальных растворов - проявителя и закрепителя, купая отпечатки в специальных ванночках строго определенное время.. Причем, все это сначала в полной темноте (на ощупь), затем, исключительно в полумраке специальных красных ламп. Это вам не на принтере фотку с флэшки распечатать. Но речь не об этом. Однажды я печатал для моего друга, Мишки Коца, фотографии с конвертов его любимых пластинок Элвиса Пресли. Глядя на проекцию негатива из фотоувеличителя, я подумал, почему бы не попробовать это изображение нарисовать карандашом. Ведь все очень просто - закрашивай светлые места погуще, затемненные места послабей, черноту оставляй непокрытой карандашным штрихом. Образно говоря, делай проекцию негатива однотонно черной. Попробовал на листе бумаги - в целом, получилось, но не очень реалистично. Мелкие детали портили картину. Поднял тубус фотоувеличителя повыше, еще повыше... В конце концов, поставил его на стол и спроецировал портрет Элвиса на пол. Но не было такого большого листа бумаги под рукой, чтобы заштриховать. Тут мой взгляд упал на большую, очень светлого дерева, чертежную доску, которая была прикручена на шарнирах к одной из стен моей комнаты, а был я студентом технического ВУЗа и чертить приходилось много, поэтому чертежная доска с пантографом была необходимым атрибутом учебы. Открутил я эту доску, положил на пол под увеличитель и получил на ней огромный (ну, наверное 70х70 сантиметров) негатив портрета Элвиса, явно проступающий на доске под лампой увеличителя в полной темноте комнаты. Дело стало за карандашами, коих у меня (профессионального чертежника, кстати - квалификацию еще в 9-м классе школы получил) было предостаточно, самых разных твердостей. И заштриховал я весь негатив равномерно в черных цвет. Когда свет в комнате был включен, я офигел. А потом офигевали все гости, оказавшиеся в моей комнате и видевшие огромный карандашный портрет Элвиса, выполненный на профессиональном уровне на светлой деревянной чертежной доске. Конечно, как мальчик из почти интеллигентной семьи (как говаривала моя "теща от первого брака") я честно признавался в методике создания портрета... Ну, минут через пять после общего восхищения ;)