Jan 15, 2009 22:07
Увидел я сегодня один занятный рекламный щит (как там их сейчас модно называть? Билборды, не?). Обычно я не обращаю внимания на подобное, но тут глаз просто зацепился за часть того, что было на нём. За надпись:
На 50% больше
или
на 50% дешевле!
Мне такие нелепости с цифрами сразу бросаются в глаза. Не буду извращаться с переменными, просто покажу на примере.
Итак, к примеру, у нас есть какой-нибудь товар (1 Т) и его цена за единицу продукта (2 у.е.). Рассматриваем варианты превращений в соответствии с фразами, предложенными в рекламе и считающимися равнозначными:
10 Т стоимостью 20 у.е. -> на 50% больше -> 15 Т стоимостью 20 у.е.
10 Т стоимостью 20 у.е. -> на 50% дешевле -> 10 Т стоимостью 10 у.е.
Если второй итоговый вариант удвоить, то у нас получится, что и 15 Т, и 20 Т идут с одинаковой стоимостью в 20 у.е.
На какой-нибудь развод это не похоже. Я всё-таки склоняюсь к мысли, что составители этой рекламы просто не особо знакомы с понятием «процент» и его свойствами.
о рекламе,
жизненное,
о людях,
тупость