Суть процесса человеческого размножения и воспроизведения

Nov 24, 2008 12:10


Прежде чем цитировать сам текст, необходимо дать небольшие пояснения по прямо или косвенно задействованным персонажам.

Омниус - всемирный компьютерный разум (поработивший человеков ИИ, создающий синхронизированные миры, где сам же и управляет всеми роботами за редким исключением);

Эразм - независимый робот (одно из тех самых исключений), очарованный человеком и изучающий его (порой не очень гуманными на взгляд людей методами). Получил независимость, когда по неосторожности свалился в расщелину, из-за чего потерял связь с Омниусом на долгие годы и развил собственное сознание. Благодаря своим изысканиям на тему человека имеет явное преимущество перед Омниусом, который воспринимает информацию исключительно as is («Данные ничего не стоят, если их не используют как источник выводов и заключений» Эразм);

Гильбертус Альбанс - человек (изначально дикий, практически животное), сын Эразма, которого они с Омниусом отобрали из рабских загонов в возрасте 9-ти лет для разрешения спора о надобности изучения человека и демонстрации (или опровержения) успехов Эразма на этом поприще. 12 лет на момент цитируемых событий.



...Учитывая тот огромный объем работы, какую он проделал до сегодняшнего дня, Эразм полагал, что сможет выполнить поставленную перед ним задачу без особых хлопот. Если бы только преодолеть невыразимое ощущение неудобства…

Уж не вставили ли куски человеческого пуританизма в операционные программы Эразма? Это одно из возможных объяснений; но, быть может, Эразм ощущал это искусственное чувство потому, что хотел его ощущать, чтобы лучше понять проблему, с которой сталкиваются человеческие отцы.

Сам Эразм был всегда пунктуален, а вот мальчик постоянно и всюду опаздывал. Слишком часто Гильбертус отвлекался на посторонние вещи, которые приводили его в восторг, о каковом он потом взахлеб рассказывал своему наставнику. Робот считал это значительным недостатком, но недостатком вполне человеческого свойства.

Раздался стук в дверь, потом она приоткрылась. Мальчик застенчиво протиснулся в комнату. Соломенно желтые волосы были всклокочены, лицо раскраснелось; очевидно, он бежал всю дорогу.

- Ты опоздал, как всегда.

Эразм придал своему текучему металлическому лицу выражение отцовской строгости.

- Прошу прощения, господин Эразм. Но на этот раз я опоздал всего на девять минут. Вчера я…

- Давай приступим к уроку без дальнейшего отлагательства. - Эразм хотел скорее покончить с этим неприятным делом. - Я приготовил для тебя несколько схем вместе с детальным изложением всего, что касается рождения человеческого потомства. Надеюсь, ты найдешь их поучительными.

Мальчик явно испытал интерес, но не чувствовал ни малейшей неловкости.

- Это еще один урок биологии? Мы будем кого-нибудь вскрывать?

Пока Эразм вскрывал при мальчике только представителей низших форм жизни, но намеревался когда нибудь дойти и до вскрытия людей. Робот решил развивать мальчика медленно, чтобы не отчуждать его от себя и не слишком спешить с прогрессом. Некоторые реакции Гильбертуса на акты насилия казались роботу избыточными,

- Нет… не в этот раз. Сегодня мы займемся теорией биологического размножения и воспроизведения, хотя я могу устроить тебе и практические занятия, если у тебя возникнет в этом потребность.

Молодой человек кивнул и принялся внимательно смотреть. Робот подошел к кушетке и склонился над ней, разглядывая анатомически безупречные манекены.

- Ты должен отметить, что здесь находятся две основные человеческие формы - мужская и женская. Они одеты в традиционную одежду и выполнены с точным соблюдением всех внешних признаков. - Он жестом пригласил мальчика подойти ближе. - Встань, пожалуйста, здесь. Ты видишь также, что мужчина и женщина обнимают друг друга и что мужчина держит свой рот возле ее уха.

Мальчик послушно подошел к серебристому роботу и стал смотреть на кушетку еще внимательнее. Эразм собрался с мыслями и с духом.

- Манекены не подходят для полной имитации, поэтому следующую часть тебе придется вообразить самому. Очевидно, это необходимая часть ритуала ухаживания. Мужчина целует женщину в ухо и лижет его, обещая женщине вечную любовь. В большинстве случаев это приводит женщину в возбужденное состояние. - Он строго посмотрел на мальчика. - Пока тебе все понятно?

Гильбертус кивнул. К ужасу Эразма, мальчик проявлял весьма умеренное любопытство, не испытывал никакой неловкости и не выражал никаких потребностей.

- Потом мужчина целует женщину в губы. При этом у обоих начинается сильная саливация, то есть обильное выделение слюны. - Эразм заговорил профессорским тоном: - Саливация - это ключевой процесс оплодотворения. Очевидно, поцелуй делает женщину более фертильной, то есть способной к зачатию.

Мальчик кивнул и постарался скрыть улыбку. Эразм решил, что это признак понимания. Хорошо! Эразм принялся с силой тереть друг о друга лица манекенов.

- Теперь самое важное, - произнес Эразм. - Саливация и овуляция. Запомни эти два понятия и ты поймешь основную суть процесса человеческого размножения и воспроизведения. После поцелуя немедленно начинается половое сношение. - Он заговорил быстрее: - Это все, что тебе следует знать о человеческом совокуплении. У тебя есть вопросы, Гильбертус?

- Нет, господин Эразм, - ответил мальчик. - Мне кажется, что вы все очень ясно мне объяснили.

- «Крестовый поход машин», Брайан Герберт, Кевин Андерсон

забавно, о жизни, информационное искусство, секс, о людях, цитаты, литература

Previous post Next post
Up