Дважды был на "Преступлении и наказании" в Театре Мюзикла.
17 марта, первый показ на зрителя, и 31-го, официальный день премьеры (и последний день первого блока показов).
ЖЖ сохранил попытку к бегству отзыву, которую я начал писать 21-го числа:
======== начало текста от 21.03
Был в Театре Мюзикла на (пред)премьере мюзикла рок-оперы "Преступление и наказание".
Созревал до отзыва три дня. Что показатель.
Ну для начала о том, что как всегда:
как всегда в Театре Мюзикла (к сожалению :() надо оторвать руки звукорежиссеру.
Я нашел наконец для себя точку в зале, где звук меня (почти) устраивает - первый ряд, по центру, - но это не отменяет того, что.
Впрочем, говорят, что над звуковой картинкой работают и что всё будет лучше уже скоро.
К делу.
Несколько десятков лет писалась опера. Артемьевым, под пинками Кончаловского.
В 2007 она была записана, именно как опера, на аудио-диске и издана (с большим оркестром и т.п.) .
И вот сейчас на основе того музыкального материала поставили мюзикл рок-оперу.
Да, это не роман Достоевского. Вот от слова "совсем".
Нет, это не ужас-ужас-ужас.
Почему это точно не мюзикл?
Ну например потому, что мюзикл никогда не сделает зрителю больно
(ц)======== конец текста от 21.03
Что могу сказать сегодня.
Это сильная работа.
Это не про Достоевского.
Как сказал один хороший человек:
"Ну если это фантазия Кончаловского - так это замечательная работа. А если это "Преступление и наказание" - так это совсем не то".
Получился тяжелый (особенно при первом просмотре) спектакль.
С героями из "Преступления и наказания" (некоторыми).
С музыкой из оперы Артемьева "Преступление и наказание" (частью её, в другой аранжировке).
Но спектакль добротный, цельный, сильный.
В заметной степени это не про музыку и не про пение - Кончаловский режиссер не музыкального, а драматического театра, и, как говорили артисты, "музыка ему явно скорее мешала".
Я не могу однозначно рекомендовать.
То, что спектакль при первом просмотре может сделать мозгу больно - это вообще опасная штука (особенно если мозг включить и пытаться анализировать всё происходящее на сцене).
Но мне нравится. И я пойду еще, и еще, и еще.
Звук за эти две недели стал сильно лучше.
Артисты вжились в роли.
Спектакль стал более цельным, монолитным, что ли.
В мае (следующий блок - 10 мая - 6 июня) будет еще лучше.
По составам.
Я видел только одну соню (из двух, а потенциально четырех), только двух (из уже четырех) раскольниковых, только одного (из троих) порфирия и только одного (из всего двух) Свидригайлова.
Если нужны конкретные отзывы и рекомендации по составам - то
вот тут - отзывы человека, которому я в этом смысле доверяю.
Для себя же -
я хочу посмотреть на всех трех (пока двух: Галину Безрук и Теону Дольникову) других сонь, хотя Маша Биорк мне очень нравится,
я хочу посмотреть на обоих других раскольниковых (Стас Беляев и Денис Котельников), хотя и Казьмин, и Бобров меня устраивают (до тех пор, пока я не видел двух других, по крайней мере).
я хочу посмотреть на обоих других порфириев - Владимира Ябчаника и Максима Заусалина (и активно не хочу - виденного мною уже дважды Ефима Шифрина; да, его подача имеет право на жизнь - но "не моя").
Свидригайловы прекрасны вроде бы оба, но Вальца я пока не видел, только Маракулина.
Бабка - только Антон Аносов. Не кросспольная бабка - не то (видел обеих).
Марат Абдрахимов в качестве уличного музыканта прекрасен, люблюнемогу.
То есть для меня по составам в мае "лимитирующими" будут Марат, бабка-процентщица и порфирий; а по остальным буду ловить максимально не виденных еще.
Вряд ли больше двух раз пойду, но два - достатчно вероятно.
кстати, если кому скидку в театр мюзикла - пишите в почту или в какую-нибудь соцсеть, что ли - их есть у меня.