Хоть я после первого похода на сабж и писал, что "и больше уже не хочется" - с тех пор, так сложилось, я полюбил эту постановку. Не Мизерабли, конечно. Но.
Сначала я стал активно слушать и смотреть английские постановки. Записи, разумеется. Original London, 25th at Albert Hall видео. И смотря видео с английскими субтитрами (и слушая аудио) я полюбил в первую очередь музыку.
Потом так сложилось, что я повел на ПО друзей в конце августа. Снова смотрел с 8 ряда. Дискомфорта про сюжет, в отличие от первого раза, я не испытывал, зато от музыки тащился. подметил пару моментов, которые были не очень (состав был - Ермак и Бахтиярова, в отличие от первого раза, когда Ожогин и Котова) - у Елены не везде были "дотянуты" самые верха в ее партиях, чуть хуже работала местами пиротехника. Но мне очень, очень понравился призрак в исполнении Ермака - тогда как Ожогин в январе... Ну не впечатлил. То есть вроде всё как надо делал - но не впечатлил. По прежнему великолепная дирижёр (Мариам Барская), ее работой любовался. И, конечно, Юрий Мазихин. У него, в отличие от англичан, роль директора - живая, полная, фактурная - а не проходная.
После спектакля пошли на экскурсию. Вполне интересно, - могу порекомендовать. Ведут профессионалы от искусствоведения (у нас был студент 4 курса), показоывают и рассказывают, понятно, не все секреты - но мне понравилось.
А сегодня (речь про вторник, потому что я ещё не спал), едучи в метро с какой-то очень бедной сестрицей (она страдает из-за увелчиения поголовья членистоногих в квартире и не только), я вышел за хлебом - уехал в питер на две недели рефлекторно, проезжая Фрунзенскую, открыл страничку с билетами на сегодня - и офигел, увидев полупустой зал ([скриншот] ). В итоге, долго ли коротко ли, мы за 40 минут до спектакля купили самые дешевые билеты - на самый назад - и внаглую сели в гранд-партер: у прохода, сестрица в 7 ряд (потому что ещё не видела спектакль, а ближе всю сцену глазами не слишком охватишь), а я - вообще во второй (потому что из 8 ряда уже дважды смотрел). И - и - из второго ряда это просто другое шоу. Видны-слышны-заметны такие мелочи, тонкости, то, что происходит на втором-третьем плане (не всмысле далеко от уреза сцены - а всмысле не с главными "персонажами момента", а с теми, кто на сцене _тоже_)... Я до сих пор не отошел от этого. Отдельным пунктом - сидеть в метре от дирижёра и половину времени смотреть на её работу. :) Но это у меня личная заморочка, я понимаю. Актёрский состав: Ермак, Котова, остальные - "по умолчанию". Мне больше нравится, как поёт Котова, пожалуй. Ожогина я не слышал с января, - но если воспоминаниям верить, то мне он в этой роли нравится не слишком. Надо пересмотреть :)
Подарил цветочки дирижёру. Кстати, лично (в зале, не на stage-door) можно подарить цветы только ей: через оркестр бросать их на сцену запрещено, надо сдавать специальной тётеньке и они вынесут сами :)
Отдельное про цветы: И 30-го августа, и вчера их дарили только двум акрёрам из всей толпы. При полуторатысячном зале, да :) В январе дарили половине примерно. Какое-то странное впечатление от этого...