Россия - страна великих возможностей... как Китай восьмидесятых

Nov 18, 2012 07:03

                Поразительно, насколько политически тонко ведут международные дела китайцы. В официальных  документах было бы логично писать, что 16 ноября 2012 года состоялся КИТАЙСКО-российский туристический форум. По алфавиту, по уровню развития экономики и массовому применению инноваций, по размеру населения... И все же, китайская сторона делает все, чтобы его партнерам было психологически комфортно. Китай себе цену знает, но Россию дипломатично продолжает ставить на первом плане. "Китай покорит весь мир, если будет идти в меховых тапочках".





Но дело есть дело. Поэтому выступления китайских специалистов по туризму и инвестициям дают недвусмысленные намеки на то, что если "вы делаете здесь предложения" для того, чтобы наладить сотрудничество с китайским бизнесом, пора все презентации проектов представлять на китайском языке. "Вы должны сделать хотя бы небольшие инвестиции в перевод своих презентаций и приведение их в понятную для китайских инвесторов форму. Приезжаете к нам просить деньги для своих проектов, а сами не хотите сделать даже один шаг". Хэ Дженвэй, Китайская ассоциация по развитию и планированию предприятий за рубежом, тут же смягчает интонации: "В начале реформ перевод был и для нас колоссальной проблемой".  Но проблема поставлена и должна быть решена.



Весьма отрезвляюще звучали также призывы китайских партийных чиновников  представителям своего бизнеса делать  инвестиции в Россию. Не стесняясь присутствия наших "государственных деятелей", они говорили с трибуны форума: "Россия - это страна "великих возможностей" для китайского бизнеса, потому что современная Россия - это Китай восьмидесятых годов!".

Для Китая российский рынок считается приоритетным. Директор Китайской академии туризма Дай Бинь: "Наши экономики взаимодополняемые, что дает высокий эффект от сотрудничества". И тут же отмечает: "Китайские туристы считают, что сервис в России пока еще не на очень высоком уровне. Необходимо развивать информационные ресурсы, дублировать не только сайты и буклеты, но и указатели на китайском языке. Персонал должен уметь говорить по-китайски! И не забывать, что для китайца русская кухня является экзотикой, которую "можно только попробовать".  Надо уметь кормить гостей привычной пищей, чтобы обеспечить им хороший комфорт. Работа с жителями Поднебесной имеет большой смысл, т.к. "китайские туристы тратят очень много денег".

В Россию пока едут представители китайского бизнеса. Но чтобы китайский туризм в России стал массовым, необходимо для начала решить, нужен он нам или нет. А решать нужно государству. Если нужен, требуются инвестиции, которые, в свою очередь, окупятся лишь тогда, когда туризм станет массовым. Необходимо снижать искусственно созданные барьеры. Вот почему роль государства здесь определяющая. Необходимы огромные усилия и значительные инвестиции в создание качественной туристской инфраструктуры. У государства избыток ресурсов, это видно по масштабам хищений из бюджетов всех уровней. А у бизнеса длинных денег просто нет, это тоже отлично видно - из кредитных ставок, устанавливаемых алчными российскими банкирами.

В завершение саммита выступили главы делегаций. Министр культуры России Владимир Мединский, который в новом правительстве отвечает за развитие туризма. От китайской стороны - Руководитель ГУТ КНР (главное управление по туризму) Шао Цивэй. По их общему мнению перед нашими странами в ближайшее время в области туризма стоят три задачи:

1. Всеми силами пытаться расширить рынок взаимного туризма и выйти к 15 году на 5 млн. туристов в год.

2. Развивать прямое сотрудничество между регионами в области туризма, открывать новые маршруты.

3. Создавать эффективные структуры и поддерживать перспективные формы сотрудничества, развивая частные инвестиции. Улучшать инвестиционный климат и снижать барьеры. Отказаться от бумажной формы виз.

"Туризм не только помогает лучше узнать партнеров, но и укрепляет доверие".

А в качестве вывода я считаю необходимым поблагодарить Ростуризм и всю команду его руководителя Радькова А.В. Впервые за последние 30 лет удалось организовать  столь важный для России форум и выставку в Китае, организовать блестяще. Это дорогого стоит, потому что без взаимодействия не может быть устойчивого развития. Представители государств, регионов, бизнеса, науки и экспертного сообщества получили возможность обменяться мнениями и найти лучшие решения для будущего. Конференция и выставка хорошо освещались в СМИ, потому что журналистов было на порядок больше, чем в прошлом году на Хайнане, когда проходил форум БРИКС.

Нам же предстоит много работать, совершенствуя и развивая проект Экопарка "Суздаль", в том числе с помощью китайских инвесторов и специалистов. Замечательно, что нам есть чему учиться у китайского туристского бизнеса. Но я также уверен и в том, что китайцы получат от сотрудничества с нами не меньшую пользу.

Выкладывая фотографии и иллюстрации, я преследую лишь одну цель - помочь представителями малого и среднего бизнеса найти свое место под солнцем. Ведь нет ничего более перспективного и интересного, чем заниматься полезным для всех делом, которое еще к тому же поддерживается и на государственном, и на региональном, и на местном уровне. Мы гостеприимный народ, а профессиональное гостеприимство - это и есть туризм. Все еще только начинается.
















туризм, Китай

Previous post Next post
Up