Вена. День 4. Город, Шонбрунн, Опера.

May 01, 2024 13:15

День 4 был относительно расслабленным днем.
Встав с рассветом, погуляла немного по еще пустому городу. Потом подъехала во дворец Шонбрунн.
Гуляя по «бохатым» золоченным залам поняла, что мне нечем дышать от всего этого барокко и рококо. И что я как-то совершенно пресытилась дворцами. В какой-то момент все комнаты становятся похожими друг на друга. Поэтому я ретировалась в парк. В парке было прекрасно: мало людей, солнышко, бодрящая прохлада.

Погуляв там, решила что самое время пошмотничать, раз уж я одна, и никто у меня над ухом не ноет. Поэтому я поехала на улицу Mariahilfer Strasse, где череда сплошных магазинов. Не найдя ничего подходящего, пошла утешаться в близлежайшую кофейню. А потом и вовсе поехала домой, ибо на вечер был запланирован поход в Оперу на «Жизель».

Балет был прекрасен! Сидела я прямо в царской ложе, т.е. аккурат посередине зала.

Кстати, знали ли вы, что каждый год Венская опера выбирает одного художника, чья работа становится занавесом. В этом году, до июня, таковым является «Солярис» Ансельма Кифера (род. 1945).

Меня еще поразило в Венской Опере то, что там нет центрального гардероба с номерочками (ну знаете, как в музеях). Вместо этого, есть вешалки при каждой ложе. Просто приходишь, сбрасываешь манто и садишься в кресло ))
Но топят в зале - я думала в обморок упаду! Вышла мокрая, как из спортзала. Пожалела, что не пошла в майке с коротким рукавом. )) Впрочем, мне зимой везде в Европе жарко - я первым делом, заходя в помещение, выключаю отопление и открываю все окна.



Соседство.





Старая церковь Св. Рупрехта. Церковные колокола датируются 1280 годом.



Буквально в двух шагах от церкви Св. Рупрехта, на Morzinplatz стоит вот такой памятник, смысл которого и объяснять не надо. И так всё понятно. Раньше тут размещалось главное отделение Гестапо, заведовавшее депортацией евреев, геев (розовый треугольник) и прочих «социально чуждых элементов».



Красивые часы Der Anker. Вид сзади.
Это достаточно современные часы, построенные в начале века (как гласит надпись в 1914 году), в стиле Арт Нуво.



Вид спереди. Каждый час «выезжает» фигура какого-то исторически важного персонажа: от Марка Аврелия, до Карла Великого, до Гайдна.



Маскароны Анкера. Чёртик очень симпатичный.



Средневековый кусочек (проулок). Правда, дико изграфичен весь.



Рядом с часами Анкера находится этот барочный фонтан 18 века Vermählungsbrunnen, or "Wedding Fountain," - бракосочетание Марии и Иосифа. Когда-то тут была главная рыночная площадь.
Но во время войны все здания были разрушены. А вместо них понастроили ужасные современные коробки.



Дяденька. Сидел на парапете и курил трубку. Жаль, что у меня фотика не было с нормальной линзой.
Всё-таки делать street photography телефоном - крайне неудобно.



Цвета



А это я уже приехала во дворец Шонбрунн. Фасад дворца.



Почему люди не считают нужным снимать верхнюю одежду в музеях - для меня загадка.
как будто они в Сибири и от холода погибают.





В какой-то момент у меня в глазах зарябило от всего этого «бохатства».



Не Версаль, конечно, но тоже красиво.



Некоторые фонтаны в парке работали, но большинство были выключены



Главный фонтан «Нептун»









Деталь Нептуна



Бывшая голубятня.



Фонтан «Римские развалины».



Фонтан «Обелиск».



Это я гуляю по Марияхильфе.



Яркие девушки. У одной чулочки фиолетовые, а у другой - кроссовки.



Зашла в булочную, купила хлеб. Сразу запахло домом.



А это уже Венская Опера. И тот самый занавес «Солярис» Ансельма Кифера.



Главная лестница и фойе Оперы



Вот такие мини-раздевалки у каждой ложи.



В сиденья кресел вделаны мониторы с информацией.



Туристы фоткаются.



Апплодисменты в конце балета.
Была прекрасная классическая постановка!

art, austria, vienna

Previous post Next post
Up