Сан Диего: Коронадо, парк Бальбоа.

Nov 15, 2023 11:52

В воскресенье, сбросив папу с баластом в гавани (для подводного плаванья), мы с детьми отправились на Коронадо и в парк Бальбоа. Папу подобрали уже затемно, часов в 6 вечера.

1. Коронадо.
В последний раз на Коронадо я была очень давно, лет 20 назад. Зато в этот раз, придя домой, я стала читать об истории Коронадо. Это очень интересно.

Coronado - это остров, но по сути - полуостров, который связан с материком песчаной косой Silver Strand State Beach с одной стороны, и большим, красивым мостом Coronado Bridge, с другой. Вдоль косы проложен хайвей. От материка Коронадо отделен заливом Сан-Диего (San Diego Bay). А маленькая «запятая», прямо у домов - это залив Глориетта. Если посмотрите на Гугл карту, то увидите, что помимо отличного пляжа, красивых домиков и парков, в Коронадо находится крупная морская военная база США. Вернее, их несколько: Naval Amphibious Base Coronado, Naval Base San Diego, Naval Air Station. С пляжа Silver Strand хорошо видны огромные авианосцы.

Карта Коронадо.

Строительство моста Коронадо началось лишь в 1967 году, архитектор Robert Mosher (он был учеником Frank Lloyd Wright). Интересно, что мост построен не по прямой линии, а искривленной дугой. Это сделано для того, чтобы «поднять» мост на определенную высоту - 200 фт (61 метра) - таково было требование военных, дабы военные корабли могли бы пройти под мостом.
Проезд по мосту бесплатный. Вид оттуда - восхитительный! (обратно в город мы выезжали через косу)

До прихода белых, в районе Коронадо (да и всего Сан-Диего) жили племена индейцев-Kumeyaay (им посвящен парк в Старом Городе). Последних индейцев выселили в резервацию в 1906 году, чтоб глаза не мозолили, и вообще, к тому времени уже вовсю работал знаменитый отель-резорт Дель Коронадо.

В конце 19 века на Коронадо ничего не было. Кролики да койоты.
Но тут собрались промышленники-богачи Elisha Spurr Babcock, Hampton L. Story, and Jacob Gruendikе, выкупили землю, и в 1886 году организовали компанию Coronado Beach Company. И в 1888 году был построен Hotel del Coronado. Отель здравствует и поныне.

Современный вид на отель Дель Коронадо. Позади видна красивая дуга моста.

Средняя стоимость номера в этом отеле - в районе 400 долларов и выше.
Хотя, мне не понятна радость проживания воооон в тех номерах, под бассейном, справа. Мимо твоей комнаты ходит весь город!

Территория отеля, где находятся бары/рестораны/магазины/туалеты, открыты для всех посетителей, а не только для гостей отеля.
Мои дети, естественно, тут же посетили джелатерию и туалет. Вернулись удовлетворенными. )))

Но вернемся к истории отеля.

Итак, сам отель был построен в 1888 году. Строили его китайские рабочие, которых массово доставили из Сан-Франциско/Окланда.
Отель полностью построен из дерева (редвуды, кедры, сосны), которое доставляли из северной Калифорнии. Отель был вторым по величине деревянным зданием в США *(первое - музей Авиации в Тиламуке, Орегон). Архитектор отеля - James W. Reid.
В отеле-резорте было 399 комнат! Помимо самого отеля, в резорте был прекрасный сад, бассейн, теннисный корт, японский сад с чайной церемонией, страусиная ферма, боулинг и проч и проч. И это не считая всяких там экскурсий для рыбной ловли или охоты.

Вот так выглядел отель примерно в 1900 году. Вид с земли на пляж.

С развитием отеля начался и строительный бум на острове. Стали строить дома, открывались бизнесы.

Золотое время отеля - это 1920ые годы! Голливуд, гламур, актеры, селебрити.
В отеле останавливались почти все знаменитости: от президентов Тафта и Уилсона, до принца Уэльского Эдварда с Уоллес Симпсон. Жили тут и Рудольф Валентино, и Чарли Чаплин и проч и проч.

Во время Второй Мировой войны отель был реквизирован (позаимствован) на нужды государства, и там был организован госпиталь, а в номерах жили семьи военных офицеров. В тропических садах возделали огороды, где выращивали фрукты/овощи.

Отель был куплен Бари Гудманом после войны, в 1948 году. В 1960 он перепродал отель местному миллионеру Джону Алессио. В 1963 году, отель опять перекупили. На этот раз его купил Морис Лоренс, посол США в Швейцарии. К 1960ым годам отель был в весьма плачевном состоянии. Сначала Лоренс хотел снести его, но потом решил оставить, инвестировав 150 миллионов в реставрацию, добавив номеов (их теперь стало 700), convention center, плюс две 7-этажные башни к югу от отеля.
В наше же время, отель управляется Hilton(ом). Отель поддерживается в идеальном состоянии. Последние ремонты и проч были как раз в ковид, в 2019 году.

Вот как выглядит отель с пляжа. Был отлив, так что дети побесились на славу.
Нашли массу ракушек. Некоторые - просто огромные! (я, естественно, тащила потом килограмм этой добычи в сумке)

Молюск sand dollar. Еще свеженький, с «волосами».

Прямо у отеля был мол, с камнями, так что там были отличные тайдпулы.

У отеля, прямо на пляже, строили временный каток. Зима, однако ))) Да и новогодние елки уже стояли украшенные в холлах.

Помимо традиционных елок, на территории отеля стояла и вот такая - сделанная из горшков с поинсетией.

Зашли в магазинчик. Увидела себя! ))

Проходила мимо банка, увидела проспекты с продажей домов. Узнала цены. Средний, крошечный домик на Коронадо стоит от 4 до 6 миллионов долларов.

После Коронадо мы отправились в парк Бальбоа. Она находится буквально в 15 мин езды от Коронадо.

2. Парк Бальбоа.

Парк Бальбоа - огромный парк в 1200 акров, был построен в 1868 году. Основная ось парка - бульвар-променад El Prado, с красивыми зданиями в колониальном испанском стиле. В парке находятся многочисленные музеи, культурные центры, театры, сады и проч.
В этот раз мы успели посетить музей Авиации. Музей небольшой, но очень классный. Мы с дочкой немного скучали, но сын бегал там как заводной, и всё рассказывал, рассказывал нам про разные самолёты, модели, космос и т.д. И черт его знает, откуда он всё это знает. ))
Но больше всего он меня поразил тем, что вдруг, еще в первом зале, где не было даже намека на экспозицию Первой Мировой, он вдруг спросил меня, знаю ли я кто такой барон Манфред фон Рихтхофен. Я честно призналась, что нет.
И тут мой сын не только рассказал мне про него, но и про его брата Лотарио.
Оказывается, он помнил о них еще с нашего прошлого посещения музея Авиации в Аризоне. Господи, ну и память! А вот про уроки в школе он не помнит.
Короче, прошлись по залам Первой Мировой, сын меня образовал. И тут я вспомнила, что когда-то смотрела мультфильм Хайо Миядзаке «Porco Rosso» - «Красный Свин». Его прототипом, оказывается, и был «Красный Барон» Манфред фон Рихтхофен.
«Когда б вы знали, из какого сора...»

С балкона музея авиации очень удобно наблюдать за идущими на посадку в СД аэропорт лайнерами. Они пролетают буквально над твоей головой!!

Выйдя из музея на закате (т.е. почти в 5 вечера) мы пошли на центральный променад.
А там... а там...
Был про-палестинский митинг. Я вам даже не могу описать мою степень охуения от этого события. Но об этом будет отдельный пост.

Небольшой музей Космоса и Авиации в парке Бальбоа

Линберг

В музее много всяких интерактивных компьютерных штук. Так как мы были под вечер, за полтора часа до закрытия, посетителей было мало. Так что конкурентов у моих детей не было.

Самолет идет на посадку. Прямо над твоей головой.

Прямо телефоном сняла.

А это - замечательная хрень. Компьютерная симуляция полета, плюс кабина полностью крутится/вертится, вверх ногами и т.д. Короче, за десять баксов с носа сажают тебя вовнутрь. Полностью пристегивают, чтоб не вывалился и включают на выбор либо полет «Второй Мировой войны», либо «современных Голубых Ангелов». Дети выбрали Ангелов. Вопли из этого хомячьего мячика раздавались еще минуты три, когда их перекрутило на 360 градусов. Мать тихо усмехалась на лавочке. Дети вышли довольные, как удавы!

В парке есть международная деревенька, с домами разных стран. Что-то типа культурных центров. В воскресенье вечером почти все, кроме двух, были закрыты уже. Но дети все равно сумели увести бесплатный кусочек булочки и сока из Финляндии.
В окне Шотландского дома видны персонажи Outlander Джейми и Клэр. )))

Зато на окнах Израильского дома - грубая реальность - листки с фотографиями похищенных Хамасом израильтян. Я считаю, что мало повесили. Надо больше, весь дом. Чтобы розовые пони воотчию видели что такое Хамас!!

Центральная площадь парка

Смешной мозаичный крокодилер.

san diego, history, california, kinder, travel