На этой неделе у Лизы был турнир по шахматам для начинающих. Три дня подряд они играли в классические шахматы. В первый день - обе игры проиграла. Во второй - три игры выиграла. В третий - 1 проиграла и 1 выиграла. В итоге 4 победы из 7. Даже подарок за это дали. Сама она в целом довольна. Когда разговариваем с ней вижу разницу в наших позициях, она - настроена на победы и успех, а я - сразу настраиваю чтоб не расстраивалась если проиграет. Видимо мне надо попробовать смотреть на мир позитивнее, больше верить в свои силы.
Маша три дня ходила одна в школу. Ей так даже спокойней, не нужно постоянно с Лизой конкурировать. Во вторник забыла мешок со всем лыжным в школе (лыжные ботинки, свитер, носки). Переживала, что завтра может их не найти. Мы договорились, что если мешка нет, то на её карманные деньги покупаем ей новые ботинки, но всё обошлось.
На этой неделе по области было несколько сообщений о минировании школ. Рассказала про это девочкам, даже без нагнетания уснуть смогли только к полуночи, а потом в 2-30 Лиза пришла спать к нам, потому что страшно....
Еще они придумали танцевать в коридоре разгрузочные танцы с новогодним дождиком, примотанным к карандашам. Люблю смотреть когда они веселятся)))
В пятницу Лиза принесла своё первое замечание в дневнике: «Расстроила учителя!». Как она рассказывала - они шли по коридору и часть детей начали шуметь и носиться, Лиза шла в той же группе, но тихо, т.к. помогла однокласснице подвернувшей ногу. В результате замечание получили все. Никто не сознался что именно он шумел. Жаль что у ребят не хватило смелости признать свою вину, но хорошо, что Лиза никого не сдала. Она рыдала, так ей было больно и обидно от нечестного поведения.
Вечером в пятницу ходили на Которосль кататься с одноклассницей и её мамой на ватрушках с горок. Было здорово. Надо будет повторить.
Суббота выдалась суперактивная: утром девочки гуляли с одноклассниками, после обеда мы отправились в художественный музей на выставку Константина Коровина. На ней была бесплатная экскурсия, выслушав 2 зала, дети заскучали. Мы самостоятельно обошли остаток экспозиции и я отвела из на музейную игротеку, а сама вернулась дослушать экскурсию. Было очень познавательно. Приятно удивила экскурсовод, которая была очень погружена в тему выставки, глубоко и интересно отвечала на вопросы посетителей. Девочки на игротеке тоже не скучали, играли в МЕМО по искусству 20 века, рассматривали картины Коровина, говорили о них. Из музея дошли до дома пешком, перекусили и отправились кататься на колесе обозрения. Детям в субботу было бесплатно. Я уже много лет не катаюсь на подобных аттракционах - боюсь, а в этот раз была вынуждена составить детям компанию, т.к. Илья приболел. Когда поднимались, было ощущение что ноги стали ватными, внутри паника и острое желание уже выйти на землю. Моё волнение передалось Маше. Только Лиза бесстрашно крутилась по сторонам, комментируя открывшиеся виды. При спуске мне было как-то легче, мой взгляд был внутрь колеса. Потом снова покатались с горок. Спали без задних ног))
Читаем с детьми: Жан-Клод Мурлева «Приключения Мемека-музыканта». Сложная и отчасти тревожная книга. Начинается с вполне себе взрослой проблемы неразделенной любви и как это пережить. Герой выбирает сбежать... По дороге у него появляется попутчик Пье, которого надо оберегать любой ценой. Много несправедливости, борьбы с ней. Возможно рановато мы за неё взялись...
Читаю сама: Г.Данелия «Безбилетный пассажир». Интересная биография, читаешь и понимаешь, что очень много в жизни больших людей решает окружение. Много неслучайных случайностей. Приятно видеть, что в прежние годы творческая элита страны была проще, ближе к обычной человеческой жизни. Жаль что сейчас пролегла в этом смысле большая пропасть.
Посмотрели : «Восточный ветер». Отличный фильм про необходимость найти своё место в жизни. Про честность и дружбу. В конце хотелось разрыдаться, но как всегда всё закончилось хорошо. Ну и конечно же лошади - сплошное очарование.