С этого года дети получают еженедельно небольшую сумму на карманные расходы (100 руб., больше не вижу смысла, т.к. в условиях последнего года хождение по магазинам сведено к минимуму, а покупки через Интернет не позволят им почувствовать что значат деньги).
Очень интересно наблюдать как их отношение к деньгам меняется.
Первые пару месяцев уговаривали меня не давать им денег, ведь тратить не на что. После первых небольших трат Лиза стала сама по понедельникам напоминать, что карманная сумма еще не выдана. Маша держалась дольше, но к концу зимы тоже поняла, что любая сумма для неё не будет лишней.
Теперь самое интересное, отношение детей к деньгам. Оказалось что оно совершенно разное.
Маше деньги «жгут» руки, каждый поход в магазин должен для неё закончится покупкой, порой не очень важно что именно будет куплено. Желательно, чтобы это была покупка для себя))). Она может и в подарок что-то приобрести, но и про себя не забудет. Деньги накопить ей очень сложно. Выбор покупки тоже не прост, хочется многое, желательно блестящее. Уже пару раз были разочарования, когда суммы не хватило; когда игрушка подорожала. Один раз Маша купила «антистресс» - мешок заполненный жидкостью+блестками+гелевыми шариками, в первый же вечер он лопнул прямо на столе, вылился на клавиатуру. Конечно же вечер превратился в кошмар, человек, который назвал подобные игрушки «антистресс» видимо сделал это опрометчиво.
Лиза может накопить, причем не только на свою покупку, но и на покупку в подарок (для Маши или для коробки храбрости). К выбору покупки Лиза тоже подходит более аккуратно, её легко отговорить, но это не очень хорошо на мой взгляд. Для коробки храбрости Лиза несколько раз покупала игрушки, блокнот. Маше в подарок купила сундучок с кинетическим песком. Для себя была куплена ручка, лизун, прыгуны.
Самая значимая покупка - детские рюкзаки. Изначально Маша хотела сумку, в Детском мире подходящего не оказалось, было решено поехать в Данику. Там были симпатичные рюкзаки. Маша купила себе, ну и Лиза за компанию, причем Лизу пришлось немного подтолкнуть к покупке (видно было что ей хочется, но что-то её останавливает).
Еще был опыт покупки вскладчину (правда с моей подачи). Девочки купили себе карандаши для аквагрима. Изначально их хотела Маша, но ясно, что дома Лиза тоже захочет, а Маша может и не разрешить, поэтому я подсказала, что купив вместе и пользоваться смогут вместе. В итоге 2-3 раза они порисовали на лицах и руках, а теперь эти карандаши лежат....
Пытаюсь внушить им мысль, что с долгами надо быть очень аккуратными. Если можешь не брать - не бери, а у если берешь, то только у хорошо знакомого порядочного человека. И давать деньги в долг тоже можно не каждому, если даешь - будь готов расстаться с этой суммой или вещью.
Сейчас читаем про пса про имени Мани, возможно рановато, но хотя бы начнем.