Связная речь

Jul 31, 2018 22:59


С недавних пор начала замечать, что связность речи у девочек совершенно на разном уровне. Лиза - птица-говорун, может выговориться практически из любой ситуации, говорит развернуто. А вот Маша частенько от быстро бегущих мыслей хватает воздух ртом, для ней довольно сложно описать ситуацию, в речи стали появляться вставки: «ну это..», «ну как там...» и т.д.

Будем исправлять ситуацию. Недавно смотрела тренинг Ренаты Кириллиной про литературное чтение и связную речь. Там давались упражнения как раз для развития связной речи. Вчера одно из этих упражнений пробовали с девочками. Суть упражнения такова: берем любой предмет и в течении заранее оговоренного времени его описываем, про него рассказываем, так чтобы не было пауз, чтобы было ощущение, что я на сцене.

Первой рассказывала я про игрушечного зайца. Время выбрали 1 минуту. Рассказывать было сначала довольно просто, но в какой то момент (примерно на 40 сек.) у меня случился стопор - идеи кончились, но получилось от игрушки перейти к живой аналогии и наговорить на 1 минуту мне удалось. Могу себе поставить твердую «4» - есть к чему стремиться.



Второй рассказывала Маша про чемодан. Сначала она начала бодро, но через 2-3 предложения идеи закончились и пошло перечисление застежек с непонятными описаниями. В основном за свою минуту Маше удалось описать цвет, размер, цвет вставок, показать молнии и карманы. О функциях чемодана не было сказано ни слова. Будем тренироваться, надеюсь результат улучшится со временем. Опять же было сложно подбирать слова.

Третьей рассказывала Лиза про кукольную коляску. Я думала, что для неё не будет никаких проблем это сделать, но и у Лизы были в основном описательные предложения без функционала. Правда с подбором слов ей было на порядок легче. Она даже указала на необычное кружево и отличный карман, рассказала про сумку и что раньше в коляске лежала кукла. Результат Лизы лучше, но тоже есть над чем поработать.

наши занятия, Лиза, эффективное обучение, Маша

Previous post Next post
Up