Домашняя математика: Занятие 14

Feb 13, 2018 23:04


План:



1. Традиционная передача мячика. Сегодня будем назвать признаки весны, вспомним про Масленницу - ведь сегодня началась масленичная неделя. Посчитаем блины - один блин, два блина, три блина.... и т.д. (можно добавить начинки).
2. Подвигаемся:
Положи блинок в ладошку:
Угостим мурлыку- кошку,
Длинноухого зайчонка
И носатого слоненка.
Озорного лягушека
С мягким хвостиком лисёнка.
3. Порисуем - пообводим:
- Зайка, медвежонок и поросенок сделали открытки - аппликации мамам и учителям, надо определить кто делал какую аппликацию.
- Летом дедушка решил насобирать грибов для заготовок. Сколько грибов он собрал? Обведите гриб, который он собрал последним. А сколько грибов осталось в лесу? почему?
4. Подвигаемся : Море волнуется раз, замирать будем в форме геометрических фигур.
5. Построим из счетных палочек. Какой формы комната (квадрат, или прямоугольник). В комнате есть 3 стула можно ли сделать так, чтобы у каждой стены стоял стул? А если будет 4 стула, можно сделать так чтобы у каждой стены стояло по 2 стула? Сколько надо стульев, чтобы у каждой стены стояло по одному?
6. Задачки на слух (http://zaokruzhok.ru/#top1)
- У Катиной кошки родились котята: один чёрный, два серых и один рыжий. Трёх котят разных цветов Маша раздала знакомым. Какой котёнок остался у МатеМаши?
Ответ: серый. (Всего родилось 4 котёнка. МатеМаша отдала трёх котят, по одному котёнку каждого цвета: чёрного, серого и рыжего. Поскольку серых котят было двое, то один из них и остался.)
- Бабушка испекла 10 пирожков, все кроме трех с вишней, в двух из них косточки. Сколько пирожков без косточек?
Ответ: 5. (Пирожков с вишней у бабушки 10-3=7. Косточек нет в 7-2=5 пирожках.)   
7. Раз-два-три-смотри. Коробку буду отрывать для всех, но количество надо не выкрикивать, а показать на пальцах.

Как всё прошло:
В этот раз на занятии 4 человека. Перед занятием девочки успели немного поиграть в детской, они зажигали звезды, а потом когда выключали свет рассматривали звезды на потолке (обои у девочек в комнате). Решили что им  необходим урок астрономии, даже вспомнили про черные дыры.
Потом всё же мы перешли к математике.
1. Передавали мячик и вспоминали признаки весны. Очень здорово, что девочки смогли вспомнить, что весной дни становятся длиннее, а ночи короче, что появляется капель, тают сосульки и многое другое тоже вспомнили.
Перечислили череду праздников, которая нас ожидает. Остановились поподробнее на Масленнице. Дальше называли блины с различными начинками и пересчитывали их. Напридумывали кучу разных начинок, безошибочно досчитали до 18 блинов.
2. Несколько раз проиграли стишок с движениями. Сначала девочки повторяли движения за мной, а в последний раз они на каждое животное придумали своё движение - все движения получились очень похожи на настоящие движения зверей.
3. Порисовали-посчитали. Очень быстро разобрались с открытками от зверей, особо внимательные заметили маленький овальный листик на самой первой открытке и получилось, что её делал не только зайк, но и поросенок ему помогал))
Посчитали сколько грибов было собрано в лесу, верно разделив грибы по признаку съедобный-берем, несъедобный - не берем. Определили последний сорванный гриб практически безошибочно.
Справились с заданиями с машинами очень легко. Отлично нашли признаки объединяющие машины едущие вправо.
4. Подвигались. В этот раз игру придумала Ксюша. Игра "Киска-мяу", пока водящий называет числа меньше 22, надо ползать киской, а больше - надо замереть. (Почему 22?? не знаю - думаю).



12-02-2018

5. Потом поиграли со счетными палочками. В конце в продолжение темы кисок было решено сделать кисок из счетных палочек. Я наивно полагала, что это будут лишь лица, но девочки решили сделать кисок полностью. Как жаль, что я не успела всех зафотографировать.... У Леры получилась отличная Карамелька( из "Три кота"), у Ксюши - котофей Кокосик, у Лизы - киска-белка, у Маши просто большой кот.
На такие масштабные работы ушло много времени, поэтому на этом занятие окончилось.

домашний кружок, Математика для дошкольников

Previous post Next post
Up