Домашняя математика: Занятие 12

Jan 16, 2018 17:25


План:



1. Передаем мячик и называем на каком этаже в доме мы живем и сколько этажей в этом доме. (кто знает пусть скажет свой адрес). Обсудим может ли быть в пяти этажном доме седьмой этаж, а третий? Как можно назвать дом в котором 4 этажа? а 5 этажей? а оба эти дома как можно назвать (многоэтажные - постараться услышать в слове 2 слова) Передаем мячик - сколько человек живет в квартире.  
2. Посчитаем проведем линии по обводилкам.
3. Логические задачки на слух:
Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
*****
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
*****
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
*****
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
4. Подвигаемся: Стоп-4, Стоп-1...
5. Поиграем в игру на память - кто под стаканом. Всего есть 7 мелких игрушек. Дальше чуть видоизменим игру - сколько под стаканом. Нужно столько раз хлопнуть в ладоши ( по очереди)
6. Подвигаемся: я буду задавать вопросы, кто отвечает да - подпрыгивает и хлопает в ладоши над головой. Чей ответ нет - топает ногами.
7. Игра со счетными палочками:
- Я выложу простой узор. надо повторить этот узор столько раз, сколько тебе лет.
- Выложу узор за дверью, надо выложить его у себя и потом зарисовать.
- Выложить дом из 6 этажей , кинуть кубик и на выпавшем этаже сделать круглое окно (из крышки или резинки). Сколько этажей выше круглого окна, а сколько ниже? Как можно назвать этот дом? (вспомним про многоэтажность)
8. "Хозяйка однажды с базара пришла
хозяйка с базара домой принесла
КАРТОШКУ
КАПУСТУ
МОРКОВКУ
ГОРОХ
ПЕТРУШКУ
И СВЕКЛУ ОХ......." (https://5sov.livejournal.com/2013/10/07/)
Рисунок - раскрашиваем только то, что хозяйка принесла на рисунке https://ic.pics.livejournal.com/5sov/33559064/7040/7040_600.jpg

Как всё прошло:
На кружке были в этот раз все - пятеро девочек. После Нового года это было первое занятие, так что друг по другу они уже соскучились, хотя кто-то и виделся в каникулы.
Тема занятия дома и хозяйки домов.
1. Передавали мяч и назвали свой адрес, практически все сделали это отлично. Потом так же с мячиком называли этажи - тут тоже всё отлично. Потом я говорила число этажей, а девочки отвечали как будет называться дом с таким количеством этажей (3 этажа => трехэтажный дом), тут было не совсем сложно, но все справились.
2. Вспомнили какой год наступил и посчитали по кругу от 1 до 18 и обратно. Для 5-леток это было просто, для 4-леток обратный счет дался сложно (особенно больше 10).
3. После этого играли в игру про хозяйку. Делать правильные жесты получалось у всех отлично. Сделали несколько раз.
4. Рисовальная часть. Сначала отметили на распечатках все овощи, какие были у хозяйки. Потом прошли обводилки и посчитали, сколько цветов насобирала хозяйка по дороге. Кто справился раньше - нарисовали вазы для цветов.
5. Подвигались - играли в шарик с замиранием. Нужно было не шевелиться, пока я считаю до 10.



15-01-2018

6. Строили дома из счетных палочек. Каждый кидал игральный кубик, у дома было выпавшее число этажей. Конечно все хотели строить 6-этажные дома, но всем выпадало разное. Затем мы кидали кубик второй раз и размышляли можно ли разместить окно на этаже который выпал на кубике. Если нельзя, то сколько этажей надо добавить чтобы было можно? Добавляли этажи и делали окно. Потом девочки стали стихийно делать окна в своих домах, пришло время посмотреть и посчитать в каком доме больше всего окон.
7. Потом снова подвигались: Я задавала вопросы, кто отвечал "Да" - хлопал над головой, кто "Нет" - топал ногами. Вопросы были разные и считательные и  нет. Например:
- Зайцы бывают красными?
- Моё имя состоит из трех букв?
**** потом занятие пришлось приостановить из-за болящего живота, но как только нашли место где прилечь, продолжили занятие и все вместе порешали задачки на устный счет. Задачи на транзитивность взяла отсюда https://play-math.livejournal.com/889.html, для девочке они показались сложноватыми - надо будет еще потренироваться.

В целом занятие прошло хорошо, правда рисовальная часть получилась слегка длинновата.

Когда все разошлись - вспомнила, что еще есть картинки где надо считать спрятанных за забором зайцев, кошек и петушков (идея взята из тетради Жени Кац). Попробовала на своих - им понравилось, в следующий раз все посчитаем и порисуем

наши занятия, домашний кружок, Математика для дошкольников

Previous post Next post
Up