План занятия:
Сегодня будем говорить о свойствах предметов и про корабли.
1. Поговорим о том что у каждого предмета есть свойства, которыми он отличается от других, похожих на него. Возьмем нашего кота Батоны и будем по-очереди называть его свойства. Потом будем передавать мяч и назвать своё имя и характеристику, которая подходит участнику. Например, Взрослая Лена, Весёлая Ксюша и т.д.
2. Передаем мяч и называем виды транспорта. В конце я назову например : лодка, корабль, плот - какое у них есть общее свойство?
3. Будем дорисовывать грузы на лодочках. Или если получится раскладывать грузы на кораблики из бумаги.
4. С корабликами подвигаемся, если я считаю, называя цифры меньше 7, то погода хороша - наши лодки плавают. Если больше 7 - надвигается шторм, лодки должны быть в порту.
5. Из счетных палочек и крышек сложим то что может плавать. У кого-то выйдет большая лодка, у кого-то корабль с парусами.... Посчитаем у кого сколько было использовано палочек. Если получится все вместе соберем большой корабль из счетных палочек, попробуем договориться о разделении обязанностей, кто-то делает корпус, кто-то парус, кто-то капитанскую рубку.
6. Запустим волну по коленкам. Начинать будем с разных цифр.
7. На море поднялась большая буря, и капитан начал путаться, матросы должны капитана поправлять. Я буду называть и показывать на предметы, иногда правильно, иногда нет. Дети должны быть внимательны.
Тут же продолжение темы внимательность: я буду называть 3 свойства какого-то предмета, который находится в комнате, а дети должны отгадать о чем я говорю, потом поменяемся местами.
8. Поговорим про морскую азбуку и покажем движения руками из морской азбуки (распечатка), попробуем каждый показать свое имя с помощью морской азбуки.
9. Поиграем в дом вверх дном.
В этот раз нас было трое. Практически всё, что планировалось - выполнили.
1. Поговорили о том, что у каждого предмета или существа есть свойства, по которым мы его можем отличить от других таких же. Попробовали охарактеризовать нашего кота Батона, это было не сложно, прошли 4 круга ( в сумме больше 10 определений). Потом характеризовали себя, тут девочкам было особенно весело, особенно Лизе, конечно каждая была взрослая, добрая, ну а дальше хохотливая и т.д.
2. Перекидывали мяч, называя виды транспорта, вспомнили весь общественный транспорт (кроме метро, которого в нашем городе нет), самокат, велосипед и даже коляску:)))
Затем сразу нашли объединяющее свойство у лодки, корабля и плота - им для движения нужна вода.
3. Я рассказала, что в порту встретила кораблики, которые перевозят такое число грузов, какое написано на картинке - необходимо было дополнить до нужного числа грузы уже изображенные на картинке. В основном все справились хорошо - когда у кого-нибудь был нарисован лишний груз, мы делали вывод, что корабль может пойти ко дну, надо скорее лишние грузы снять (стереть) с картинки.
4. Уложили все кораблики в порт (на диван), представили что мы кораблики, когда я называла числа меньшие 5, то корабли плавали по морю и кружились. Как только звучало 5 - надвигается шторм, все корабли плыли в порт, больше 5 сидели в порту. Пару раз кто-то задерживался в порту и при хорошей погоде - оказалось корабли на ремонте))).
20-11-2017
5. После этого строили из палочек и крышек плавучие средства. Лиза захотела строить лодку, Лера - плот, а Маша корабль (похожий по числу палуб на торт). Потом Лера тоже построила лодку, а Лиза удлинила лодку до гигантских размеров и рассказывала всем, что у нее тут плывут целых 3 свадьбы. И только Маша не отошла от ранее задуманного.
6. После этого мы поиграли в зеркало, показывая по 3 движения. Лиза все движения показала с кружка "Веселые нотки". Морскую азбуку я решила пока не давать.
7. Поговорили о том, что на корабле есть повар, девочки не знали, что он называется кок. Дальше у меня были заготовлены картинки-находилки с поваром и его кухней. Всё нашли, каждый со своей скоростью.
8. Я загадывала предмет в комнате и давала к нему 3 определения, а девочки угадывали о чем я говорю. Молодцы, отгадали всё. Только с телевизором вышла заминка - большой+прямоугольный+черный - догадались не сразу.
9. В конце мы поиграли с карточками "Дом вверх дном". Сначала я выкладывала 4 карточки, девочки запоминали. Потом "на море началась буря, корабль закачало" - дети закрывают глаза, а я переворачиваю карточку. Как только буря стихла - надо было определить что изменилось. Отгадывали практически мгновенно. В конце я даже усложняла - переворачивала по 2 карточки - тоже отлично справились.
Занятие прошло на одном дыхании - длительность около часа.