План:
1. Традиционная игра с передачей мячика: будем называть имя и насекомое. Тут же хочу поговорить о том сколько у насекомых ног и что крылья насекомых симметричны.
2. Поиграем с божьими коровками (подсмотрела удачный пример)
3. Подвигаемся: будем играть в игру "гусеница-куколка-бабочка". Когда я считаю от 1 до 5 мы гусеницы, от 5 до 10 куколки (есть идея, что куколки должны повязать себе на голову платок, но посмотрим), от 5 до 15 мы бабочки, вот тут платком можно помахать.
4. Выполним задание на бумаге (находилки - считалки).
5. Будем передавать по кругу палочку, отгадывая, какую роль эта палочка сейчас играет (телефон, расческа, зубная щетка и т.д.)
6. Порешаем устные задачи про фиксиков:
- Симка и Нолик починили кофемолку и показали на пальцах свой секретный знак. Сколько пальцев они показали вдвоем?
- Муся попросила Нолика помочь ей пропылесосить, он выполнил задание очень быстро и показал свой секретный знак, а Муся показала ему "Молодец". Сколько пальцев всего было показано?
- Дедус рассказал в классе историю про изобретение утюга, а потом он спросил кто из фиксиков уже гладил одежду, руки подяли только девочки, скольк было поднято рук? А сколько рук в классе не поднялись?
7. Поиграем в игру "Раз-два-три-смотри".
8. Если останется время, то из счетных палочек каждый построит какого-то зверя, а остальные догадаются кто это.
В этот раз детей было трое.
В начале назвали насекомых, вспомнили майского жука, стрекозу, осу, шмеля и других, потом Маша неправильно (видимо намеренно) назвала червяка и мы еще долго "ошибались" и хохотали представляя ошибочные существа с крыльями.
Дальше я рассказала девочкам, что познакомилась с семьей божьих коровок у которых на капюшонах плащей вышит их возраст, но на полах плащей точки стерлись (или частично стерлись) надо им помочь и дорисовать недостающие точки - помогли совершенно без труда. Потом вспомнили, что божьи коровки больше всего любят летать и лакомиться тлей - договорились, что если я называю числа меньше 5 - летаем, больше 5 - лакомимся. Никто не ошибся ни разу!
30-10-2017
Дальше играли в волшебную палочку - каждый жестами показывал что палочка у него в данный момент представляет, а остальные угадывали что это. Загадывали - градусник, зубную щетку, тени, помаду и даже миксер))).
Поиграли в зеркало, причем некоторые упражнения делали с божьими коровками в руках.
Потом волшебная палочка нам наколдовала по 2 листика с заданиями, на одном надо было посчитать предметы и вписать рядом количество, а на втором - найти отдельные сюжеты - все справились хорошо. При написании цифр кое-что зеркалили. Чтобы не запутаться при счете девочки придумали отмечать разными знаками то, что посчитали.
Напоследок сыграли в "раз-два-три-смотри", после нескольких заходов все захотели быть водящими)))
В конце занятия дети уже хотели играть в прятки, поэтому мы договорились как только истечет время на песочных часах (15 минут) - так сразу начнется свободное время. Общее время занятия - 50 минут.