План: (нас должно быть 3 человека, остальные приболели)
1. каждый представится и назовет вид спорта для которого нужен мяч, поговорим об этом.
2. Поговорим про соседей чисел:
- Я загадала число у него есть соседи 7 и 9. Какой это число?
- Назови соседей числа 10.
- Кидаю мяч, называю число, а ребенок называет на 1 больше.
3. Подвигаемся. Когда я считаю от одного, до 5 прыгаем как зайчики, когда я называю числа больше 5 ползаем как черепахи.
4. Обводилки, попробуем найти что спрятано на картинках.
5. "Волшебный мешок"
Простая игра - берем что-то и пытаемся определить что в руке.
Сложная игра - найди квадрат, найди 2 камушка.
6. Поиграем в коленочки считая от 1 до 10, а потом в обратном направлении.
7. Игра в "Дубль" на внимательность. Каждый получает 2 карточки и надо найти 2 одинаковые картинки, когда нашли позвонить в звонок.
Если будет получаться, то попробуем играть в общую игру. В середине карточка и надо по кругу найти совпадения.
В этот раз получилось соответствовать плану и даже чуть больше.
Для начала поиграли с мячем, называли сначала профессии, а потом виды спорта. Потом с тем же мячиком просчитали от 1 до 10 и обратно, называли число на 1 больше или на 1 меньше заданного.
Потом на распечатках обводили от 1 до 20 - до 10 всё шло замечательно, а вот дальше иногда возникала путаница, надо на следующий раз обзавестись стирашками.
После этого играли в зайчиков и черепах, пока я считала от 1 до 5 ползали черепахами с подушкам ни спинах, а когда числа были больше 5 прыгали зайчиками.
После этого играли в "волшебный мешок" - на ощупь надо было достать предметы. Тут меня немного подвело наличие в мешке красивых камушков. Девочки хотели доставать исключительно камушки, поэтому игра быстро модифицировалась в достань N камушков или достань 1 камушек и 1 не камушек - на ощупь было это определить очень просто. Некамушки на ощупь верно определялись в 80% случаев - сложно отличить трапецию и квадрат, и затруднения вызвал шестиугольник (похоже просто забыли как он называется).
Дальше расставаться с камушками никто не хотел, поэтому проверили в чью ладошку уместится больше камушков, для этого надо было сделать горку до первого падения. Самая вместительная ладошка оказалась у Ксюши - 18 камушков))), у Лизы - 14, у Маши -16.
Далее проверили теорию Пиаже: Я выложила рядом камушки и фигуры, но девочки очень быстро сообразили что чтобы узнать точно чего больше надо пересчитать.
После этого поиграли в зеркало - каждый показывал по 5 упражнений, а остальные повторяли.
Ну и напоследок поиграли в "Дубль" (реплика Доббля) - находить совпадения получалось хорошо, хотя иногда и нужно было время для сопоставления. Играли пока не на скорость.
После занятия дети решили устроить игру в прятки - самое любимое место - второй ярус детской кровати))).
В этот раз сложности возникли с моими девочками, они хотели быть исключительно первыми в любой игре, пытались сразу шантажировать меня хныканьем. Всё-таки сложно им воспринимать меня не только как маму и домашняя обстановка тоже не способствует собранности. Хотя когда занятие закончилось и все разошлись мы с девочками спокойно еще раз сыграли в Дубль и никаких претензий к первому-последнему не было.