Домашний кружок: Занятие 2.

Oct 03, 2017 20:55


План занятия :



1. Все садятся в круг и каждый называет своё имя и что он любит сладенькое.
Дальше договоримся поднимать руки, если мы любим то, что я называю. А если очень сильно любим, то можно поднять 2 руки. И по очереди пересчитываем, сколько рук и сколько людей это любит.
Вариант этой же игры, но с акцентом на внимательность: Поднимает руки тот, у кого справа любитель сыра, или у кого слева Маша....
2.  Поиграем в запасливых пчел. Каждому выдается улей-подушка. Пока я считаю от 3-х до 10 собираем по одной палочке и относим в улей. Если я говорю числа меньше 3-х или больше 10 палочки брать нельзя.
3. Продолжим на полу играть со счетными палочками. Я выкладываю узор, а дети повторяют и придумывают название этому узору. (основная тема узоров - соты, цветы, дорога пчел к цветам). Потом они закрывают глаза, а я перекладываю одну палочку - что изменилось, как это исправить.
Положим палочки по образцу - картинке.
5. Подвигаемся, будем искать правильные ответы на загадки на цветках, наклеенных в комнате и собирать букет для пчел на зиму.
Загадки:
1 = На поляне росло 3 ромашки, 2 завяли - сколько осталось цвести?
2 = Пчелка собрала 1 ведро вкусного нектара и 1 ведро пыльцы - сколько ведер она принесет в улей?
3 = У дверки улья дежурили 5 пчел, одну позвали пообедать, а потом еще одна отпросилась попить воды. Сколько пчел остались охранять улей?
4 = На поляну ромашек прилетели 2 сестры и 2 брата, сколько пчел будут собирать пыльцу с ромашек?
5. "Сколько шагов до букета" - шагаем ногами и одновременно считаем, а потом аналог, но на полу "сколько шагов до пчелки" - шагаем пальчиками, сначала правой руки, потом левой.
6. На тарелках напишем цифры и будем из палочек делать лучики длиной равной цифре на тарелочке.
7. Пройдем лабиринты (заранее подготовлены) от пчелы к цветку.

Теперь о том что получилось, что нет.
В этот раз нас было пятеро, четверо пятилеток из одной группы ДС и одна четырехлетка.
Оказалось, что запланировала я слишком много всего. Итак:
Начали как и планировалось со знакомства. Каждый называл свое имя и цветок. Для меня неожиданно Лиза встала в ступор, когда надо было назвать цветок, было ощущение, что ребенок хочет выделиться перед всеми и придумать что-то этакое....
Потом я называла занятие, а дети поднимали руки если они это любят - потом по очереди считали поднятые руки.
Дальше играли в "цап". Каждый получил подушку - улей и носил туда нацапанные палочки. Затем правила немного поменяли, на слово "цап" - надо было брать палочки и нести в улей, а на слово "бум" - приносить обратно. В ходе занятия Ксюша запуталась (видимо надо было мне помедленнее говорить) и почти заплакала, поэтому прешли к сборке из палочек по образцу.
Сначала я предложила собрать детям домик из 6 палочек, потом собирали по образцу детей. Не очень удачно вышло с количеством палочек, используемых для рисунка, надо было ограничить количество до 8-10 палочек. Т.к. палочки не были лимитированы, то каждый старался сделать фигуру посложнее. Алла решила задать всем целых 2 фигуры, а потом очень скурпулезно оценивала похожесть. С Лерой мы играли отдельно - я задавала ей фигуры или повторяла её фигуры, у неё отлично получилось повторить узор.
После этого решено было подвигаться и мы поиграли в незапланированное зеркало. Ведущими были Ксюша и Алла. Зералить получилось неплохо, единственный нюанс - надо заранее договориться что будет стоячее зеркало.



После этого начали разучивать игру про дракончиков:
"Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики? число" На ком число заканчивалось должен был поднять руку. Дети поняли не сразу, Маша прошла один круг правильно ударяя по ладошками по коленям. Получилось играть 2 или 3 круга, потом дети начали отвлекаться - всё-таки игрушки в комнате да еще попугай изрядно демотивировали детей заниматься.
Ну и напоследок мы собрали букет из цветов с правильными ответами на загадки.

В итоге для меня занятие получилось не таким как я запланировала. Для себя отметила нюанс с палочками - количество у каждого участника для поделок должно быть одинаковым, можно плюсом добавить несколько других форм (резиночки, крышки).
Дети хотели бы чтобы было хотя бы одно рисовально-писальное упражнение, тогда занятия для них выглядят более логично, чем играть всё время. Надо чаще чередовать подвижные и сидячие игры.

наши занятия, домашний кружок, Математика для дошкольников

Previous post Next post
Up