Клин для клина.

Feb 28, 2013 00:06


Про сделку Катар-ВТБ.
У Катара   секундантом UBS и, как странно,  у банка ВТБ тоже секундант - Sitigroup.
Но UBS  уже оценил этот эпицентр тумана, со скидкой в 25% к рынку.
Смешно.

Артем Ейсков 28.02.2013   Катарская ересь

Газета «Ведомости» на пару с «Интерфаксом» сообщили радостную новость: наконец-то появился шанс, что правительству удастся «впарить» хоть кому-то акции банка ВТБ в рамках приватизации. Неофициально сообщают, что катарский суверенный фонд, мол, готов вложиться в любимый банк российских инвесторов аж на 100 млрд рублей. При его нынешней капитализации это где-то 17-18% акций. Впрочем, юмор ситуации в том, что катарцы не хотят покупать акции по текущей рыночной цене, они требуют скидку - по разным данным, от 20% до 25%. То есть речь может идти о покупке почти блокирующего пакета (блокирующий им, скорее всего, не дадут). По другой информации, непосредственно акциями катарцы могут получить где-то 13%, остальное - конвертируемыми бондами.

Для тех, кто, на свое счастье, далек от ВТБ, Катара и фондового рынка, поясню, в чем юмор. Крупные пакеты акций торгующихся на рынке компаний обычно покупаются с премией к текущей цене, то есть дороже, чем просто в соответствии с котировками. В случае с контрольными и блокирующими пакетами это практически обязательно, но и просто крупные сделки тоже почти никогда не заключаются по биржевым ценам и уж тем более со скидкой.

Премия объясняется особенностями фондового рынка. Предложение акций компаний на бирже всегда ограниченно, а в случае с российскими корпорациями - тем более, так как на бирже торгуется обычно небольшая часть от всех акций. Остальные либо принадлежат основному собственнику (для России это почти правило), либо надежно спрятаны в долгосрочных портфелях крупных пенсионных, инвестиционных и прочих фондов. Поэтому, если какой-то крупный инвестор захочет купить значительный пакет акций компании на бирже, ему придется сильно переплачивать, ведь он создаст большой дополнительный спрос на эти бумаги при сохраняющемся предложении.

Рынок - штука жестокая: хочешь много и сразу - плати больше. Иногда намного больше. Некоторые, наверное, помнят историю о том, как компания Porsche пыталась скупить на бирже акции Volkswagen. В результате постоянного повышенного спроса акции подорожали так, что производитель народных автомобилей на короткое время стал самой дорогой компанией в мире. В итоге Porsche надорвалась и не смогла закончить сделку, после чего была вынуждена, наоборот, продаться Volkswagen’у, попутно, правда, похоронив несколько хедж-фондов, игравших против нее, и хорошего немецкого дядьку - пожилого трейдера, разорившегося на этих играх и покончившего с собой.

Чтобы не попадать в такие ситуации, крупные инвесторы обычно стараются не «пылесосить» акции с биржи, а договориться с текущими значимыми акционерами и по-тихому выкупить у них пакет акций с премией к биржевой цене. Иногда эта премия может составлять десятки процентов. Теоретически требование дисконта может объясняться тем, что в данный момент акции по какой-то случайности стоят намного больше, чем обычно или чем в последние месяцы. Но нет: год назад за одну акцию ВТБ давали 7 копеек, сейчас - только 5,5 копейки (хочется скаламбурить по-салтыково-щедрински про «через год будут давать в морду», но воздержусь). То есть и с этой точки зрения скорее российское правительство должно требовать небольшую премию, а не катарцы - дисконт.

Остается ровно три возможных причины странного поведения подданных эмира Хамада бин Халифа аль-Тани. Во-первых, они могут просто издеваться. «Сливание» информации в прессу может быть инициировано именно их стороной, чтобы унизить российское руководство, делающее вид, что воспринимает Катар в качестве соперника на европейском рынке газа (на самом деле Катар планомерно выживает Россию с этого рынка, не замечая ее сопротивления).

Во-вторых, парни с полотенцами на головах прекрасно понимают, что продажа акций ВТБ для российского правительства намного важнее, чем их покупка для катарского суверенного фонда. И могут этим пониманием беззастенчиво пользоваться - умения торговаться катарцам не занимать.

Наконец, третья возможная причина намного печальнее первых двух вместе взятых. Вполне возможно, что инвестбанки, работающие на стороне катарского фонда, что-то знают о ВТБ, причем это «что-то» настолько дурно пахнет, что даже нынешняя низкая капитализация госбанка (570 млрд рублей при капитале 522 млрд) представляется завышенной на четверть.

В любом случае катарцы в этой истории выступили в роли еретиков-катаров, вольно или невольно показав (в соответствии с катарским учением), что российский государственный бизнес - это сущий ад, в котором даже крупный пакет акций большого банка можно покупать только со скидкой. Похоже, эти парни с полотенцами на головах не случайно смогли создать и сохранить для своей маленькой страны суверенный инвестиционный фонд в 115 млрд долларов. Понимают, что, где и почем.

Протокол в Дохе: в случае победы сирийской оппозиции, та обязуется разрешить Катару проложить трубопровод в Европу


Один из пунктов протокола встречи лидеров сирийских боевиков, США, Саудовской Аравии, Турции и Катара недвусмысленно указывает о таком условии.
Помимо этого в документе приведены и другие пункты, весьма любопытные:
1. Вооруженные силы Сирии должны быть сокращены до 50.000 солдат. (ныне 300.000)
2. Сирия обязуется выдвигать свои права на территории Голанских высот исключительно мирными, политическими методами. Обе стороны (Израиль и Сирия) должны подписать мирный договор с привлечением США и Катара в качестве посредников и гарантов соблюдения договора. (Территория Голанских высот была оккупирована Израилем в 1967 у Сирии, т.е. заключение «мирного договора» с Израилем фактически легитимирует эту территорию как израильскую).

3. Сирия обязуется под руководством США ликвидировать свои запасы биологического оружия, а также все свои ракеты всех классов. Сам процесс ликвидации названного оружия должен осуществлятся на территории Западного берега реки Иордан. (Т.е. в Палестине)
4. Суверенные права Сирии на портовый город Искендерун (ранее Александретта) должны быть отторгнуты в пользу Турции. Также в пользу Турции должны быть отторгнуты некоторые приграничные поселения возле городов Алеппо и Идлиба, в которых ранее проживали туркмены.
5. Все члены Рабочей Партии Курдистана должны быть высланы с территории Сирии, а разыскиваемые Турцией члены этой партии должны быть ей выданы. Рабочая Партия Курдистана должна быть официально внесена в Сирии в список террористических организаций.
6. Все соглашения и договоренности с Россией и Китаем относительно поставок оружия, а также геологических разведок на территории Сирии должны быть расторгнуты.
7. Сирия обязуется разрешить проложить по своей территории трубопровод пресной воды с водохранилища плотины Ататюрка (Турция) в Израиль.
8. Катар и Объединённые Арабские Эмираты соизволяют восстановить в Сирии всё то, что было разрушено войной, с условием, что компании этих стран получат исключительные права на контракты восстановительных работ и на добычу газовых и нефтяных месторождений в Сирии.
9. Все отношения с Ираном, Россией и Китаем должны быть прерваны.
10. Все отношения с Хезболла, а также со всеми палестинскими движениями сопротивления должны быть прерваны.
11. Сирийский режим должен быть суннитским, а не салафитским.
12. Это соглашение вступает в силу с момента прихода к власти (оппозиции, примечание переводчика с арабского).

Проверить подлиность документа не представляется возможным в силу секретности документа.
................................................................................................................................................................................................



  • 28.02.2013, 19:14
Путин рассказал о запутанной ситуации в Сирии: «без бутылки водки и не разобраться»

Владимир Путин на встрече с президентом Франции Франсуа Олландом признался, что ситуация в Сирии настолько запутанная, что «без бутылки водки сразу и не разобраться», сообщает РИА «Новости».

«Что касается Сирии, других регионов, должен сказать, что мы дискутировали очень активно, даже спорили. Я думаю, что господин президент (Франции) согласился в чем-то с нашим мнением, думаю, что мы должны прислушаться к мнению наших партнеров по некоторым аспектам этой непростой проблемы. Мне показалось, что здесь не только без бутылки хорошего вина, здесь без бутылки водки не разобраться сразу. Нам нужно будет еще посидеть и подумать», - заявил Путин.

«За бутылкой порто, наверное, лучше всего», - заметил в свою очередь Олланд.

В Сирии с марта 2011 года не прекращается конфликт между властями и вооруженной оппозицией. По последним данным ООН, за это время в этой стране погибли около 70 тысяч человек.

«Газета.Ru»

vtb, price, putin, qatar

Previous post Next post
Up