Вечный русский вопрос и ещё два пьяных срока 2012+(2х6)?

Oct 25, 2011 07:09

via Блог пользователя DoctorBoogie




Федор Другов, анархист-максималист, принимал самое непосредственное участие в Октябрьском  перевороте. Позднее, разочаровавшись в большевизме, эмигрировал, за границей опубликовал свои воспоминания:
    «…Мне сообщили, что во дворце обнаружено громадное количество пулеметов, боеприпасов и вина и что в подвале начинается пьянство. Я немедленно направился туда... оказалось, что там, помимо двери, проломлена кирпичная стена. Кто проломал стену и  когда - тайна, но во всяком случае тот, кто ломал, имел определенную цель и точно знал, где надо ломать. Я заставил немедленно заложить стену
кирпичами и закрыть железную дверь.    На площади кипел горячий бой. А я с группой кронштадтцев пробирался по огромным залам дворца, увешанным картинами. У каждой двери стоял лакей в ливрее с неизменными бакенбардами. Странно было видеть этих людей в самом пекле сражения. Люди в ливреях невозмутимо стояли на своих постах и привычным движением распахивали перед каждым дверь…

На площади стрельба все увеличивалась, вдруг молния осветила на миг погруженные во мрак помещения дворца и раздался оглушительный орудийный выстрел. За ним еще. Здание дрогнуло. Казалось, что где-то поблизости рухнули стены... Прибегает матрос и заплетающимся языком сообщает, что стены в погреб опять сломаны и народ растаскивает вино. Я приказал ему опять заложить отверстие, закрыть дверь и охранять погреб. Матрос, пошатываясь, ушел…
Наконец, стрельба прекратилась и кто-то сообщил, что Временное правительство сдалось. Передо мной встала задача охраны  Зимнего...

Ворота Эрмитажа я приказал закрыть ввиду близости к ним винного склада. Внутрь дворца я выслал патрули, которые должны были очистить помещение от штатской публики и уговорить матросов и солдат покинуть дворец.
Караулу у ворот я приказал никого во дворец не пускать, а всех выходящих тщательно обыскивать. Скоро под воротами дворца выросла гора отобранных вещей...

Военно-революционному комитету сообщили, что воинская часть, охранявшая Зимний, перепилась вином, переполнявшим подвалы дворца.
Мы выехали на место и убедились, что весь караул пьян, но поддерживает порядок пьянства:
в подвалы Зимнего допускаются только солдаты, штатских же не подпускают и близко. Причем разрешают пить на месте до бесчувствия, но выносить вино не дают. Все же некоторым солдатам удавалось пронести вино на улицу. Покупали штатские, которые не могли попасть в Зимний. Пришлось  снять спившуюся часть с караула и поставить новый. На другой день случилась прежняя картина. Караул спился. Поручили караул кавалерийской части.
Наутро не вязали лыка даже лошади.
Как же они узнают про вино? ВРК провел расследование и выяснил, что Павловский полк, ближе всех расквартированный к Зимнему,  считает, что все вино в Зимнем принадлежит ему, и регулярно присылает своих каптенармусов за ним. Если же караул не подпускает к вину, то  павловцы высылали им на помощь вооруженный отряд. Тогда караул капитулировал и с горя сам начинал пить. Вино, представлявшее  громадную ценность (ведь в стране с 15-го года был введен сухой закон), растаскивалось по казармам.

В ВРК десятки раз обсуждали тревожные настроения в связи с пьянством в Зимнем дворце. Некоторые члены Комитета предлагали разогнать пьяниц броневиками и пулеметами. Об осуществлении этого дикого проекта не могло быть и речи, это могло привести к немедленному восстанию гарнизона… Последнее решение - разлить вино в подвале и выкачать в Неву - тоже потерпело фиаско. Солдаты установили дежурство у Зимнего и, как только заметили наши  приготовления, немедленно пошли на штурм и взяли Зимний вторично.
    Наконец член комитета Галкин,  заявивший, что он сам любитель выпить, и поэтому вполне понимающий психологию солдат, предложил объявить, что вино из царских подвалов в ознаменование победы отдается солдатам гарнизона и будет  ежедневно отпускаться представителям частей из расчета две бутылки на человека в день. Таким образом пьянство было  узаконено и введено в рамки.
    В казармах шел пир горой, до тех пор пока не покончили с последней бутылкой. Тут вспомнили, что помимо царского вина есть еще вино в других подвалах города... Для ВРК наступил  самый критический период за все время переворота. По улицам бродили пьяные банды, терроризируя население стрельбой. Разгорелась вражда между солдатами и большевиками, иногда противодействовавшим погромам. В силах революции намечался раскол. В ВРК царило смятение. Телефоны заливались пронзительным треском: "Громят, громят!" Дежурный член комитета снимал трубку и автоматически уже спрашивал только: "Где?", записывал адрес и тут же вешал рубку. Вопли и подробности его уже не волновали. Надо было  дать возможность сообщить следующему.    Все свободные от караула солдаты латышских полков, состоявшие почти сплошь из большевиков с анархическим  уклоном, были высланы на грузовиках для ликвидации погромов. Но это было непросто, солдаты громили винные погреба при полном вооружении, а иногда даже под прикрытием пулеметов. На улицы, где кутили солдаты, нельзя было высунуть носа, кругом носились пули, это солдаты отпугивали штатских от вина. Случайно подвернувшихся солдат из других частей силой  затаскивали в погреб и накачивали вином.    При такой обстановке, естественно, всякое появление большевиков вызывало форменное сражение, рабочие стали  отказываться от участия в ликвидации погромов. Матросы тоже отказывались выступать против солдат. Погромная волна продолжалась несколько месяцев и кончилась только после того, как все винные склады были уничтожены».
     Другов Ф. Анархисты в русской революции. / Черная Звезда. №4(7),1993

Об авторе:

Другов, Федор Павлович, родился 17 июня 1891 года в Петербурге, где его отец работал печником. Окончив в 1902 году три класса 1-го Выборгского городского училища, поначалу работал с отцом как подмастерье, но в 1905-м связался с "нехорошей компанией" (анархистами-максималистами), по  поручению которых распространял прокламации, хранил оружие и взрывчатку. Арестованный в марте 1909-го за участие в экспроприациях, вместе с пятью товарищами, был приговорен Петербургским военно-окружным  судом к смертной казни через повешение. Но поскольку всем, без исключения, "висельникам" было на тот момент не более двадцати лет от роду, казнь им, "по малолетству", заменили различными сроками заключения. Другов, как самый юный, отсидел полтора года в одиночке в "Крестах" и, освобожденный в феврале 1911-го, был отдан отцу на поруки,  но снова вступил в группу террористов-максималистов. В сентябре того же года, выданный провокатором, опять попал за решетку. На этот раз Другов по приговору Особого совещания получил три года ссылки. В Нарыме познакомился с Куйбышевым, Свердловым, Рыковым, Серебряковым, Смирновым.
Отбыв ссылку, в декабре 1914-го вернулся в столицу, жил на случайные заработки. В начале следующего лета был мобилизован.

Принимал самое активное участие в Октябрьском перевороте, член Петроградского военно-революционного Комитета и самого первого, коалиционного еще, состава Коллегии ВЧК, из которой, впрочем, вскорости вышел "ввиду принципиальных расхождений с ее деятельностью по отношению к анархистам".
Позднее, окончательно разочаровавшись в большевизме, эмигрировал, в Париже опубликовал свои воспоминания. В июле 1933-го арестован по обвинению в шпионаже. 23 февраля 1934 года расстрелян по
приговору Коллегии ОГПУ. Похоронен где-то на Ваганьковском кладбище в Москве.



DoctorBoogie 8 ноября 2008 #

Здесь Федор не совсем точен. Торговля алкоголем была прекращена с 19 июля 1914 г. - на время мобилизации. А в конце августа был принят "сухой закон": городским думам, сельским обществам и земским собраниям было предоставлено на время войны право запрещать торговлю всеми спиртными напитками. Винокуренные заводы были закрыты, склады опечатаны.

Большевики в декабре 1917 года продлили запрет на торговлю: 5 лет тюрьмы с конфискацией за варение самогона, год принудработ за появление в нетрезвом виде. В Красной Армии пьяный комиссар подлежал расстрелу. В августе 1923 года выходит постановление ЦИК и СНК СССР о частичной отмене "сухого закона" (крепостью до 20°). А в 1925-м по инициативе Троцкого сухой закон был окончательно отменён. Первая водка, выпущенная после отмены "сухого закона", получила в народе название "рыковка" (по фамилии министра экономики).
В год отмены "сухого закона" душевое потребление спирта составляло 0,83 литра. Нынче по потреблению спирта Россия занимает первое место в мире - cреднедушевое потребление достигло 14 литров в год. Тем же способом ранее была уничтожена индейская цивилизация.

К этому можно добавить цитату:
"Для славян никакой гигиены, никакого мыла. Только водка и табак в неограниченном количестве."
                                                                                                                                                                         (Адольф Гитлер)
-----------------------
Рамзан Кадыров.


Президент Чечни Рамзан Кадыров предложил ввести в России «сухой закон». По его мнению, алкоголизм, который является болезнью России, гораздо опаснее терроризма.

«Напился, избил жену, детей, выгнал семью к чертовой матери и сидит пьяный, не контролирует себя. Отец, муж... Или сел за руль пьяный - умер сам, убил людей. Какая разница между террористом и пьяным водителем? Абсолютно никакой», - заявил Кадыров, слова которого цитирует РБК со ссылкой на «Комсомольскую правду».
«Я бы вообще запретил продавать водку», - заявил чеченский лидер. По его словам, ему незнаком даже вкус спиртного.
Рамзан Кадыров также заметил, что в России от алкоголизма умирает людей «больше на 100, 200, 300 процентов, чем по линии терроризма».

В самой Чечне крепкие спиртные напитки купить можно только утром, с 8 до 10 часов.
В свою очередь, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, поддержав идею Кадырова о введении сухого закона, отметил, что это, по его мнению, нереально, и поэтому предлагает поднять цену на водку до $100.
«Бутылка в России должна стоить не менее ста долларов», - сказал Онищенко, слова которого приводит «Газета.Ru».
Главный санитарный врач РФ напомнил, что сейчас минимальная цена бутылки водки объемом 05, литра - 98 рублей.
«Это крайне малая цена на алкоголь, - считает Онищенко. А раз он доступен по цене, то он доступен всем - молодым, социально не обеспеченным семьям».

Вот такие две точки на исторической линии России. 1917 - 2011.
Пьют-с.
И куда будем экстраполироваться от них? Под шум деловых речей и пустой  болтовни.
А  вокруг пьянства  хозяева страны языком изголяются насчёт непременной борьбы-с,  говорят-с, на речи нутром изошли-с.
Впрочем  незадолго до слов Кадырова-Онищенко, по весне, были такие слова-с.
Ну и как понять этот мусульманско-медицинский наезд на алкогольный карман кормчего.
Надо предположить, что в планах галерного раба  на 13 лет вперёд отмена спаивания страны не стоит.
Он-то представляет себя  гораздо красивее, выше, энергичнее, практичнее умнее некоего Горбачёва-антиалкогольного-мечтателя.
Пьют-с.   И ладно-с.
А денюжки рекой текут-с.
Демография не к чёрту-с?   Да и ладно-с.
А рошали пусть шумят, им не впервой, они и про голиковых говорили, что оне идиотка-с. Горячатся докторишки-с.
Интеллигенты-с эти доктора неразумныя, приятный такой от них шум, как в трубе у камина. Сидишь себе отдыхаешь с верной собачкой Кони у ног, после дел праведных. Мысли приятные шевелятся - про сколько за день накапало там-сям газо-алкогольного и прочая.
Шум-то  успокаивает, расслабляет, релаксирует.
...
А когда ситуация по обыкновению пойдет вразнос, что нибудь из арсенала ручного управления солнцеликий предпримет, чтобы собой опять  блеснуть перед пьяным обывателем.

idiot's control, anti-alcohol, rotenberg, alcohol, putin

Previous post Next post
Up