18.08.2011 13:40 Сегодня с верфи судостроительного завода в Мурманске, после окончания всех пуско-наладочных работ, началась буксировка морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «
Приразломная» на
Приразломное месторождение.
***--------------
Между тем, по информации информационного агентства
Nord News, "источник, близкий к многомесячным работам на «Приразломной», сообщал,
что в действительности платформа готова лишь на 50%". Как выяснили
"Оттенки Зеленого", платформа представляет собой гибрид образцового российского долгостроя и западного секонд-хенда. Вчера эту информацию подтвердило в своем сообщении Nord News.
"Источник, который пожелал остаться неназванным, сообщил нам, что у «Севмаша» с «Приразломной» было много проблем. Дело в том, что с 2012 года эксплуатация платформ типа
«Приразломной» будет запрещена, по всей видимости, исходя из
технологических причин: платформа, которая строилась 15 лет, могла просто морально устареть. В этой связи «Севмашу» было необходимо ввести «Приразломную» в работу до конца этого года, вне зависимости от степени её готовности, что и происходит сейчас - недоделаннубю платформу транспортируют на Приразломное месторождение, где её и будут «доводить до ума», не смотря на то, что это будет в разы дороже, чем, если бы, строительство продолжалось около берега.
Другие источники ИА
«Nord-news» высказываются резче: платформа по возрасту своих конструкций уже перешагнула отведённый ей срок на эксплуатацию! Для «Севмаша», возможно, было бы неплохо, чтобы «Приразломная» случайно затонула где-нибудь на пути к месторождению. Это позволило бы избежать сложностей с её вводом в эксплуатацию. Кроме того, на этом можно было бы неплохо заработать, так как объект наверняка застрахован, а значит за «небольшое ЧП» на нём, можно было бы получить компенсацию," -
пишет агентство.
*** Кстати хорошая оказалась эта газетка Nord News.
У корабелов всегда была добрая традиция, сдавать свои объекты с недоделками.
Всегда что-то мешало сделать проектное дело в срок, не понос так золотуха.
Хоть
на месторождении глубины небольшие, но
владельцы-операторы наши. Поэтому Арктику начнут испытывать недоделанным металлоломом.
Не хочется уподобиться одесскому пикейному жилету, который при пуске первого трамвая говорил, что он не поедет, а когда тот поехал говорить, что не остановится. Хотя основания для пессимизма имеются.
Но мы то знаем и газпромовских и наших кораблеклепальщиков и что с ними делает дурь и недостаток финансирования.
Нас обуяивают сомнения.
Особенно насчёт
платформенного бурения и в Арктике и в шторма-холода. Это не Мексиканский залив и Газпромнефть не Шелл-Статойл.
Вспоминаем мы, что про ВСТО тоже говорили, что там гарантии насчет прорывов.
А когда детище Сени Вайнштока-Израильского прорывало, никого и не посадили.