Shtokman Development AG передала полномочия европейским компаниям
Сегодня праздник первомая. Но.
Вот об этих процессах по Штокману что-то не слыхать. То ли события задерживаются, то-ли уже вопрос заныкали.
И по обыкновению заказы ушли как положено - за рубежи. Ну с капелькой откатов. Примерно как с заказами супертанкеров для СПГ в Корее,- серия Гранд Анива для Сахалина. Тогда почему-то госпожа Нарусова сильно скандалила. Было замято.
Вообще весь вектор потока событий нацелен не на развитие инфрастраструктуры в России и локализации заказов у своих.
А эти Штокманы все время норовят свалить за границу.
Короче - сильно перемудряют.
Сильное ощущение - торопятся. А зачем - почему?????
--------------------------------------
Наблюдаем
Компания Shtokman Development AG передала контракт на разработку концепции и инженерного проекта плавучей эксплуатационной платформы для Штокмановского месторождения компании Aker Solutions (Норвегия) совместно с компаниями Technip (Франция) и SBM Offshore (Голландия). Таким образом, российские проектировщики оказались не у дел при разработке крупнейшего проекта в собственной стране. Иностранцы выполнят работы по формированию концепции платформы, предварительному проектирования корпуса, надстройки и причальной системы. По мнению экспертов, подобный подход Shtokman Development AG приведет к тому, что иностранцы будут закладывать в проект только хорошо известное им оборудование западного производства. В условиях кризиса подобный подход Shtokman Development AG не может быть признан правильным.
Союз производителей нефтегазового оборудования озабочен ситуацией с подрядными работами на российском шельфе.
По мнению представителей Союза, налоговые льготы, которые требует руководство Shtokman Development AG, должны быть увязаны со встречными обязательствами по созданию рабочих мест в российской промышленности. Это относится не только к судостроению, но и к изготовлению бурового и другого нефтегазового оборудования, в производстве которого наша страна имеет, вопреки расхожему мнению, хорошие заделы.
Ситуация с российскими подрядными работами на шельфе будет рассмотрена 25 марта в Москве на конференции "Оборудование для работы на шельфе". По итогам встречи будет подготовлена информация для Правительства РФ, а также членов совета директоров компаний "Газпром", "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ".
www.oil-gas.ru/news/view/А вот и один из таинственных сынов-кукловодов. Специалист по освоению бюджетных подрядов и прочая -и- прочая.
www.setcorp.ru/main/pressrelease.phtml------------
Вот уже и власти в регионе всполошились.
www.hibiny.ru/news/ru/archive/13093Кстати об ОСК Сечина, видно им не достанется заказов на танкеры, а Питерские верфи тоже положат зубы на полку.
Норвежцы нацелены на штокмановские контракты
В Норвегии побывала делегация из компании "Штокман Девелопмент" с целью обсуждения сотрудничества по строительству СПГ-танкеров.
Источник в одной из норвежских пароходных компаний подтвердил, что встреча с делегацией "Штокман Девелопмент" имела место и что норвежский истэблишмент проявил большую заинтересованность, сообщает Scandinavian Oil-Gas Magazine.
При этом, подчеркнул источник, норвежцы не будут настолько заинтересованы, если "Штокман Девелопмент" потребуются "голые" суда с минимальным набором оборудования.
Предполагается, что ряд норвежских компаний, специализирующихся на перевозке сжиженного природного газа, уже подал заявки на контракты в рамках Штокмановского проекта. Некоторые, например, "Höegh LNG" (Осло), могут предложить "Газпрому" в готовом виде всё, что тому необходимо.
Штокмановский проект станет серьёзной проверкой возможностей "Газпрома" в сфере СПГ-технологий. В этом году компания открыла свой первый СПГ-завод на проекте "Сахалин-2". Штокмановский проект будет следующим.
Как уже писал BarentsObserver , производство сжиженного природного газа в Териберке (береговой базе Штокмановского проекта) и его транспортировка сопряжены с рядом серьёзных проблем - от суровых климатических условий до затруднительного для танкеров маневрирования в заливе.
Компании "Штокман Девелопмент" потребуется значительное число СПГ-танкеров, чтобы обслуживать месторождение с запасами в 3,8 трлн. куб. м газа, половину которых планируется транспортировать в виде СПГ.
В ходе первой фазы освоения Штокмановского месторождения планируется добывать по 23,7 млрд. куб. м газа в год, из который половина будет поставляться в виде СПГ, которого будет произведено 7,5 млн. т. На второй фазе будет производиться по 15 млн. т, на третьей - по 30 млн. т.
с
Вот и мнение от народа с конференции, НО кто его услышит?????.
Неужто г-н Пу???. Но оне супротиву Шамаловских не попрут.
Печать Александр Романихин: в Штокмановском проекте нет никаких нормативов российского участия
20 марта в Москве состоялась третья ежегодная конференция "Оборудование для работы на шельфе" (НЕФТЕГАЗШЕЛЬФ-2009), в которой приняли участие президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин, главный исполнительный директор Shtokman Development AG Юрий Комаров, а также делегации ООО "Газфлот", ООО "Севморнефтегаз", ООО "ВНИИГАЗ" и других компаний. В своем выступлении А.Романихин заявил: "Совсем недавно все мы дружно ругали проекты СРП на Сахалине за то, что не соблюдалась 70% доля российского участия в подрядных работах. Но тогда хотя бы в Федеральном законе "О СРП" была четко зафиксирована эта доля. Сегодня наши уважаемые госкомпании "Газпром", "Роснефть", а также ЛУКОЙЛ могут свести российское участие в подрядных работах до нуля и им ничего за это не будет. В частности, в Штокмановском проекте нет никаких нормативов российского участия. По оценкам экспертов, даже в платформе, которая строится на Выборгском судостроительном заводе, не говоря о других проектах, доля российского участия не превысит 25%. Очевидно, что в остальных случаях она будет еще ниже. Это серьезное упущение, которым должно немедленно озаботиться правительство. В кризисный период реализация крупнейших проектов по освоению нефтегазового шельфа должна обеспечить заказами российские компании и существенно сэкономить бюджетные ресурсы на поддержку предприятии ВПК и гражданского машиностроения".
Руководитель Союза производителей нефтегазового оборудования назвал "беспрецедентным" ситуацию, когда ВТБ через свою дочернюю компанию "ВТБ-Лизинг" будет ввозить 30 буровых установок китайского производства. "Это вопиющий факт, подрывающий российское нефтегазовое машиностроение. С огромным трудом, ценой неимоверных усилий и затрат, компании освоили производство буровых установок и теперь их заставляют сокращать людей, наводняя рынок китайской машиностроительной продукцией. Причем делает это ВТБ, основной задачей которого сегодня является поддержка национальной промышленности", - заявил А.Романихин.
Газпром прямо как прилип в этих тенетах - зарубежах, наверное там слаще намазано. Плевать с высокого ясного пня этим кукловодам на всякие конференции, Романихиных и остальны союзы производителей.
Раз некий Ме с коррупцией решил бороться - надо использовать зарубежные откаты, это вроде не коррупция, а токмо утаивание налогов и маленькие постирушки, так для сэбэ.
"Газпром" желает базироваться в Норвегии
Решение компании "Shtokman Development AG" о размещении баз Штокмановского проекта на побережье Северной Норвегии в итоге позволит "Газпрому" выйти на норвежских нефтегазовый рынок.
Недавнее сообщение от "Shtokman Development AG" о намерении испльзовать северные норвежские порта Киркенес или Хаммерфест в качестве баз для реализации первой фазы Штокмановского проекта может открыть новую главу в норвежско-российском энергетическом сотрудничестве. "Shtokman Development AG" контролируется "Газпромом" (51%), "Тоталь" (25%) и "СтатойлГидро" (24%).
Как уже сообщал BarentsObserver, после состаявшегося на прошлой неделе в Мурманске совещания "Shtokman Development AG" дала понять, что в качестве баз для Штокмановского проекта могут быть использованы порты Северной Норвегии.
Испытание
В Норвегии российский Штокмановский проект рассматривают как серьёзное испытание норвежско-российского экономического и промышленного сотрудничества. Проект может дать толчок развитию отношений между двумя соседями - крупнейшими экспортёрами нефти и газа на европейский рынок. С другой стороны, проект, расположенный в районе спорной зоны (175.000 кв. км) между двумя странами, может серьёзно обострить отношения.
Историческое сотрудничество
По мнению эксперта норвежского Баренцсекретариата Оддгейра Даниэльсена, поступающие со стороны "Shtokman Development AG" сигналы напрминают о необходимости скорейшего развития портов на норвежском побережье Баренцева моря. "Газпром", по его мнению, следовало бы пригласить в качестве совладельца планируемых баз. Это приведёт российский энергетический гигант на норвежских рынок и помомжет укрепить трансграничное промышленое сотрудничество. Г-н Даниэльсен также считает, что "Газпром" следует привлечь к разработке планов трубопроводной системы, простирающейся от норвежской части Баренцева моря до существующей трубопроводоной сети Северного моря.
На данный момент ни одно из дочерних предприятий "Газпрома" не имеет доли в нефтегазовых проектах в Норвегии.
По мнению Рюне Раутио из компании "Rambøll Kirkenes", "Shtokman Development AG" вполне может воспользоваться услугами норвежских баз. В интервью BarentsObserver он подчеркнул, что прогресс на Штокмановском проекте зависит от успешного функционирования баз, которые потребуются уже в 2010 г. При этом, допустил он, "Газпром" может заинтересовать роль совладельца норвежских объектов. .
Цейтнот
В "Газпром" не перестают повторять, что Штокмановское месторождение в Баренцевом море будет введено в строй в 2013 г. Это ставит "Shtokman Development AG" перед проблемой жесткой нехватки времени.
И Россия, и Норвегия должны быть в выигрыше от сотрудничества по вопросам инфраструктуры и обслуживания Штокмановского проекта. России и "Газпрому" приходится поторапливаться и изыскивать дополнительные портовые мощности, Норвегия же рассматривает Баренцево море как наиболее стратегически важный район
Вся информация по теме:Штокмановское месторождение