..
Третья газовая директива, принятая в 2007 году, предписывает странам Евросоюза до 2011 года выделить в самостоятельную компанию мощности по доставке газа.
Другими словами, предлагается разделить добывающую и транспортную составляющие энергетического бизнеса. Кроме того, государствам, входящим в ЕС, запрещено передавать под контроль "чужих" стран свои газотранспортные системы.
Все эти нововведения вызвали резкую критику российских участников Х форума "Петербургский диалог", прошедшего в середине июля в Екатеринбурге.
Газпром попросил Евросоюз не бить его по морде энергетической директивой.
Ну что же перестройка всегда начинается с себя.
Для начала сменим немецкую прокладку на своего смелого разведчика.
Владимир Котенев возглавил Gazprom Germania
. . . . .
Бывший посол РФ в Герм ании Владимир Котенев назначен главным управляющим директором компании Gazprom Germania - немецкой «дочки» российского «Газпрома». Об этом сообщили немецкие СМИ. Котенев сменит на этом посту Ханса-Йоахима Горнига, который руководил компанией с момента ее учреждения в 1990 году.
«Владимир Владимирович Котенев обладает большим опытом международной работы, его хорошо знают и уважают в Германии и других странах Европы. Мы уверены, что под его руководством наша западноевропейская дочерняя компания будет и впредь успешно развиваться», - заявил генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Александр Медведев.
Компания Gazprom Germania GmbH, штаб-квартира которой находится в Берлине, занимается добычей и хранением газа, а также реализацией российского и среднеазиатского природного газа в Германии и других странах Европы.
Владимир Котенев родился в 1957 году. Работал в посольствах СССР и России в ГДР, Австрии и Швейцарии, в Генеральном консульстве СССР в Западном Берлине. В 2004-2010 годах - чрезвычайный и полномочный посол РФ в ФРГ.
Потом на свежую голову и вот
после такой важной дискуссии и торговать пойдём.
Такое у нас партнёрство и привычки разуваться в чужом доме под иконами газпромовские.
Если мы приходим в чужой приход, то надобно сразу со своим уставом.
"РусБизнесНьюс"
Газпром сулит Европе в 2011 году новые проблемы с топливом.
Российский холдинг полагает, что принятая Евросоюзом третья энергетическая директива серьезно затруднит транспортировку газа в страны ЕС.
Менеджмент компании рисует мрачную картину будущего в случае реализации плана еврокомиссаров.
Эксперты, однако, убедили обозревателя , что газовый монополист больше всего боится потерять контроль над транспортной сетью, которую использует для привязки других стран к поставкам из России.
Третья газовая директива, принятая в 2007 году, предписывает странам Евросоюза до 2011 года выделить в самостоятельную компанию мощности по доставке газа. Другими словами, предлагается разделить добывающую и транспортную составляющие энергетического бизнеса. Кроме того, государствам, входящим в ЕС, запрещено передавать под контроль "чужих" стран свои газотранспортные системы. Все эти нововведения вызвали резкую критику российских участников Х форума "Петербургский диалог", прошедшего в середине июля в Екатеринбурге.
Заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Валерий Голубев сообщил участникам дискуссии, что Литва, выполняя директиву Еврокомиссии, приняла решение отказаться от поставок газа из России. Соответственно, сделанные Газпромом инвестиции в инфраструктуру этой страны, потеряли всякий смысл и, скорее всего, будут утрачены. Схожие процессы начались на Украине - с той лишь разницей, что эта славянская страна пытается схитрить, разделив "Нафтогаз" на несколько компаний, подконтрольных одному лицу. Ряд государств (Финляндия, Эстония, Латвия и др.) выжидают, но если они пойдут по пути Литвы, то, считает В.Голубев, транспортные проекты "Южный поток", "Nabucco" и другие потеряют смысл, а европейский рынок может быть дестабилизирован.
Россия, напомнил топ-менеджер, уже имеет отрицательный опыт передачи сетей низкого давления в собственность газораспределительным организациям. Теперь в этом сегменте, утверждает В.Голубев, наблюдается настоящий бардак. Ситуация становится опасной, поскольку небольшие компании не обновляют сети, которые нередко были уложены 50 лет назад. Выведение транспортной составляющей из Газпрома может обернуться приватизацией и дроблением газотранспортной сети на куски. Подобный сценарий не устраивает ни Россию, ни Евросоюз в силу непредсказуемости поставок по заключенным контрактам.
Необходимости в реструктуризации монополиста Валерий Голубев не видит: все независимые производители газа, по его словам, не испытывают проблем с доступом к трубе. В условиях снижения потребления голубого топлива все компании приняли согласованное решение о пропорциональном снижении добычи. При этом сегодня Газпром находится в более сложном положении, чем частные газодобытчики, поскольку государственной компании приходится, например, тянуть трубу в горный район Дагестана, где стоит два аула и проживают неплатежеспособные граждане. Частные компании не несут никакой социальной нагрузки, предпочитая поставлять газ в промышленную Свердловскую область, расположенную неподалеку от месторождений. С неплатежеспособными потребителями независимые производители не связываются.
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин посоветовал Газпрому не подменять собой государство. Практика поставки топлива по заниженным ценам как отдельным регионам, так и дружеским странам, чревата недополучением налогов и дивидендов государством. Субсидирование тех же Украины и Белоруссии должно осуществляться, по его мнению, через госбюджет, и налогоплательщики должны об этом знать. Газпром должен работать в рыночных условиях. Именно из этих соображений исходило министерство экономики РФ в начале 2000-х годов, когда предложило реформировать компанию.
Валерий Голубев не возражает против перехода на рыночные цены, но отмечает, что российское правительство само этому препятствует: у Газпрома регулярно изымают средства на решение социальных задач. Делается это в том числе и через повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Газовой компании не остается ничего другого, как пересматривать свои инвестиционные программы и сокращать заказы на оборудование, размещенные на промышленных предприятиях России, что опять вызывает недовольство у чиновников.
Президент Российского газового общества, вице-спикер Государственной Думы РФ Валерий Язев заявил, что власти России никогда не пойдут на реструктуризацию Газпрома - тем более в угоду Евросоюзу. Последний, по его резкому выражению, "бьет по морде россиян энергетической хартией за то, что Госдума ее не ратифицировала, а сам принимает газовую директиву, которая противоречит хартии".
В одной из статей договора к этому документу четко прописано, что страны создают благоприятные условия для сторонних инвесторов на их территории.
На основании этого В.Язев сделал вывод о "происках" Евросоюза и попросил участвующих в форуме немецких политиков и бизнесменов повлиять на позицию еврокомиссаров, поскольку третья энергетическая директива осложняет сотрудничество России и Германии.
По мнению Валерия Язева, зависимость европейских стран от импорта энергоносителей и отрицательный торговый баланс (255 миллиардов евро в 2008 году и 104 миллиарда в 2009-м) вынуждает их сокращать энергопотребление. Россия, наоборот, заинтересована в росте продаж газа, поскольку экспорт энергоресурсов служит одной из основных статей пополнения бюджета. Соответственно, Россия заинтересована в появлении новых рынков сбыта. Наращивать их Газпром планирует за счет увеличения потребления как внутри страны, так и за рубежом.
Эксперты обращают внимание, что реализовывать свою стратегию газовой компании удается лишь в России, где газификация находится на очень низком уровне и нет проблем с прокладкой новых газопроводов. За границей расчет Газпрома на вхождение в капитал местных энергокомпаний не оправдывает себя, ибо иностранные правительства очень настороженно относятся к стремлению россиян протянуть свои щупальца-трубы как можно дальше. Отсюда и появление энергетического пакета, запрещающего, по сути, российскому газовому монополисту наращивать продажи топлива через приобретение зарубежных газотранспортных систем.
Острая реакция руководства Газпрома между тем натыкается на осторожную позицию немецких предпринимателей. Глава представительства "Винтерсхалл Холдинг Гмбх" в России Юрген Меперт соглашается, что при выделении из холдинга транспортной составляющей компания теряет ряд преимуществ. Но решение в Евросоюзе принято, и немцы сейчас ведут диалог со штаб-квартирой в Брюсселе. По мнению Ю.Меперта, вопрос очень сложный, и исход диалога пока не ясен.
.
Но что-то Европа не хочет пакет в нагрузку к мандаринам брать тухлую селёдку газ и газпромовские закидоны.
Они же не Российские, они совершенно частные.
Оффшорные прокладки, включая указанную выше, работают на вынос.
А тут всякие хартии мешаются.
Господа же не манж па сис жур, просим не бить народное достояние по морде энергетической директивой, нам очень хочется, чтоб всё как в России было, если уважаемые питерские люди захотели посреди Кёльна питерскую кукурузу поставить, то и ходите все на цырлах, а то газ в Китай повернём, а СПГ в Америку увезём .
(Знаменитая цитата).