Leave a comment

daddym July 18 2010, 12:43:05 UTC
Ну это пока только хранение водорода. Хотя раз вояки поддерживают, бюджеты у ТЭ должны быть весьма приличные.

Reply

konfuzij July 18 2010, 12:53:21 UTC
Сейчас по памяти не помню условий тендеров МО США по НИОКР на водородные аккумуляторы.
НО порядок цифр был такой.
Финансируют дальнейшие исследования, если заявляется, то в поглотителе не меньше 15-20% водорода по весу.
Чтобы было понятно.
Такой танк на одной заправке уедет раз в 20 дальше чем на солярке.
---
Там ещё одна хохма имеется, такой мотор, ввиду незначительного нагрева двигателя не видят тепловые боеголовки.
А наши "Корнеты" еще лет 20 или совсем уже его не увидят.

Reply

daddym July 18 2010, 13:29:22 UTC
Ээээ, гонево. Все пилят.
Энергия сгорания солярки 42.7*10^6 Дж\кг
Энергия сгорания водорода 120.9*10^6 Дж\кг
Всего в 3 раза лучше.
Пусть КПД ТЭ также в 2 раза лучше.
Итого выигрыш в шесть раз.
20% по весу это пять раз.
Так что танк уедет всего на 20% дальше.

Насчет боеголовок тоже не все так просто. Хотя выигрыш есть. Во первых пар в отличии от CO2 слабо заметен для спектрометрии, во вторых температуры действительно пониже.
Но собственно раз КПД не 25% а 50% то выброс тепла уменьшается лишь в полтора раза.
И кстати Корнет - система с ручным управлением :)

Reply

konfuzij July 18 2010, 13:45:12 UTC
Про Корнеты закавычено, чтобы гостайну не выдать.
Про наведение по спектру по танкам не слышал.
Больше по теплу и радаром.
В кубовом баке с горючкой получается не меньше 200 кг извлекаемого водорода.
КПД водородно мембранных Fuel Cell не менее 60%.
Подождём прогресса, деньги на кону:)))
А мне бы новый скелетончик на ТЭ не помешал, для путешествий.

Reply

daddym July 18 2010, 14:04:21 UTC
Гостайна у нас одна - причем еще со времен Ленчика.

Ну про разведку то я точно читал именно в какомто военном обозрении. Мощный луч ИК лазера - отражается на неоднородностях. По спектру можно оценить количество примесей в воздухе на дистанции.

В кубовом баке с горючкой помещается не менее 900кг солярки :)

А зачем скелетону именно ТЭ? Для путешествий как раз оптимален миниатюрный многотопливник.

Reply

konfuzij July 18 2010, 14:41:28 UTC
Такой скелетон видел, понравилось.

Reply

bad_cmpany July 18 2010, 14:16:43 UTC
Так в этом же и проблема, разве нет?
ТЭ разных как грязи уже много лет. Применение упирается в хранение водорода на борту(тем кто денег не считает), эффективное производство, транспортировку и распространение (для тех кто считает), или прямое использование природного газа(для совсем уже приземлённых).
Я лично хочу приемлемый ТЭ на природном газе. Водорода я боюсь, пока он в каких-то невероятных давлениях предлагается.

Reply

daddym July 18 2010, 14:29:51 UTC
Все зависит от применений. Если смотреть глобально - на сегодня основная проблема именно получение водорода. Все же конверсия метана выглядит глупостью.
Хранение проблема для мобильных приложений.
Ну и сами ТЭ - либо цена, либо КПД, либо давления, либо требования к чистоте и срок службы. Что то обязательно хромает.
На природном газе на сегодня насколько я в курсе вполне приличные высокотемпературные - на раскаленной керамике.

Reply

konfuzij July 18 2010, 14:48:25 UTC
Водород в сорбентах поглощается при очень малом давлении.
Вопрос весь в поглотителях.
А ТЭ на газе уже много серийных.
Только до России не дошло.

Reply

bad_cmpany July 18 2010, 17:04:12 UTC
Да никуда оно еще не дошло в промышленных масштабах. Везде экспериментируют уже очень много лет, вот только всё никак паззл не сложится.

Reply

konfuzij July 18 2010, 17:52:34 UTC
Не совсем так.
Уже рынок сложился, до $30 млрд в год поставки.
Мы с этим работаем.
Тут одна из баз.
http://www.fuelcelltoday.com/online/industry-directory;jsessionid=5479253F5100B3CC2A4C0C2142A799EF

Reply

bad_cmpany July 18 2010, 18:27:32 UTC
..и уже есть поставки? Если не секрет..

Reply

konfuzij July 18 2010, 19:02:59 UTC
Да. Никаких секретов.
Это одно из моих направлений.
Назовите параметры, хотя-бы электрическую мощность, которая вам нужна.
Нам, как экспертам в ТЭ, доверяют самые серьёзные люди.
Мы писали несколько постов на эту тему, тэг fuel cell.
---
Вот пример достаточно мощной станции.

... )

Reply

konfuzij July 18 2010, 19:04:27 UTC
ЗЫ ( ... )

Reply

bad_cmpany July 19 2010, 02:51:22 UTC
Да это всё опупенно, но я имел в виду "есть ли уже установленные машины; не для эксперимента, а выбранные по экономическим соображениям среди других типов генераторов"
И я такого не вижу. Я сам был энтузиастом ТЭ, но время идёт, а я всё не вижу, чтобы lifetime costs ТЭ приблизились или были лучше чем у существующих технологий. Если у вас есть примеры воплощенных решений или хотя бы расчёты где ТЭ имел бы экономический смысл, я был бы благодарен.

Reply

konfuzij July 19 2010, 04:52:41 UTC
Установленных стационарных электростанций в рабочем режиме много. Первая из самых мощных сдана в эксплуатацию в Нью-Йорке в 2001 году. С тех пор работает без перерыва и ремонтов.
Только что Индия закупила серию на $200 млн.
------
Несколько крупных университетов работают на своих автономных станциях. Есть в Калифорнии при крупный свалках...
----
По бухгалтерским отчетам пользователей, они платят меньше на 40-60% в зависимости от региона.
Все внутрибилдинговые станции работают в режиме тригенерации что ещё удешевляет расходы.
Вы плохо смотрите за этим рынком.

... )

Reply


Leave a comment

Up