Путин и Си Цзиньпин обсудят в Пекине новый газовый контракт
Китайские компании могут быть также допущены к арктическим месторождениям в России
Михаил Серов Галина Старинская Vedomosti.ru 07.11.2014 Китай
Игорь Сечин продолжает разрушать монополию «Газпрома» Президент России
Владимир Путин 9 ноября в
Пекине накануне саммита АТЭС встретится с председателем КНР
Си Цзиньпином. Центральной темой станет экономическое сотрудничество, в том числе в сфере энергетики, рассказал сегодня помощник Путина
Юрий Ушаков (его слова передал «
Интерфакс»).
Проекты «Газпрома»
По словам Ушакова, Путин и Си Цзиньпин обсудят поставки российского газа в Китай. «
Газпром» и CNPC подписали контракт на поставку в Китай с 2018-2020 гг. до 38 млрд куб. м газа в год восточным маршрутом по газопроводу «Сила Сибири» с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений в Восточной Сибири. Строительство трубы началось 1 сентября. Тогда предправления «Газпрома»
Алексей Миллер заявил, что в ноябре на встрече лидеров двух стран с CNPC может быть подписан контракт на поставку 30 млрд куб. м газа в Китай и западным маршрутом по газопроводу «Алтай» с ямальских месторождений (его цитировал «Интерфакс»). А Путин заверил, что в случае необходимости «Алтай» можно построить даже быстрее «Силы Сибири».
6 ноября, накануне визита в Пекин, Путин дал интервью китайским СМИ (текст размещен на сайте Кремля). «У нас есть принципиальное взаимопонимание по вопросу открытия западного коридора поставок. Многие технические и коммерческие параметры этого проекта уже согласованы, что служит хорошей основой для достижения окончательных договоренностей», - сказал президент. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков в пятницу подтвердил, что «динамика позитивная в финализации всех договоренностей [по западному маршруту]» (его цитировал «Интерфакс»). Представитель «Газпрома» отказался от комментариев.
Одновременно «Газпром» продолжает обсуждать с CNPC аванс на строительство «Силы Сибири». Вместе с обустройством Чаяндинского месторождения строительство трубы оценивается в $55 млрд. «Газпром» в качестве аванса или кредита рассчитывает получить до $25 млрд.
Межправсоглашение по майскому контракту с Китаем было подписано в середине октября. По мнению ответственного секретаря Российско-китайской палаты
Сергея Санакоева, после этого можно говорить о предоставлении «Газпрому» Китаем некоего финансирования. «Сейчас вопрос [об авансе] с китайскими партнерами в том, кто возьмет на себя эту долговую нагрузку», - говорил в середине октября заместитель начальника финансово-экономического департамента «Газпрома»
Александр Иванников. Чтобы дать аванс, CNPC придется занимать и увеличивать долговую нагрузку, а если «Газпром» сам напрямую возьмет кредит, а не аванс, то вырастет его долговая нагрузка. Ушаков отказался комментировать, будет ли аванс обсуждаться в Китае.
10 октября в Пекине Миллер и президент CNPC
Чжоу Цзипин обсудили и третий возможный маршрут поставок в Китай трубопроводного газа из России. После их встречи «Газпром» сообщил, что готов рассмотреть возможность трубопроводных поставок газа в Китай вместо экспорта сжиженного газа с завода «
Владивосток СПГ». Газ на это предприятие (оно пока в планах) предполагается поставлять по действующему газопроводу Сахалин -
Хабаровск - Владивосток...
Читать целиком → М. Корчемкин пишет 8ноя, 2014 at 3:48 PM
В день, когда
Россия и Китай подписали самый крупный контракт за всю историю «Газпрома», баррель нефти Brent стоил $109.66.
Как сообщает релиз, контракт Газпрома и КННК включает такое основное понятие,
как формула цены с привязкой к нефтяной корзине. 7 ноября 2014 года баррель нефти Brent стоил $82.53, т.е. вполне возможно, что стоимость контракта сейчас составляет не 400, а 300 миллиардов долларов.
Хорошо ещё, что базовая цена не была зафиксирована
в рублях :)
Р.S. Цена японского коктейля JCC двигается в том же направлении, что и остальные нефтяные цены.
.........................................................
Пауки встретились.
Дон Рэба сидел в напряженной позе, положив локти на стол и сплетя пальцы.
Справа от него лежал на куче бумаг тяжелый метательный нож с деревянной рукоятью. На лице министра была приятная, хотя и несколько оцепенелая улыбка. Почтенный Вага сидел на софе спиной к Румате.
Он был похож на старого чудаковатого вельможу, проведшего последние тридцать лет безвыездно в своем загородном дворце.
- Выстребаны обстряхнутся, - говорил он, - и дутой чернушенькой объятно хлюпнут по маргазам.
Это уже двадцать длинных хохарей. Марко было бы тукнуть по пестрякам. Да хохари облыго ружуют. На том и покалим сростень. Это наш примар... Дон Рэба пощупал бритый подбородок.
- Студно туково, - задумчиво сказал он. Вага пожал плечами. - Таков наш примар. С нами габузиться для вашего оглода не сростно. По габарям?
- По габарям, - решительно сказал министр охраны короны.
- И пей круг, - произнес Вага, поднимаясь.
Румата, оторопело слушавший эту галиматью, обнаружил на лице Ваги пушистые усы и острую седую бородку. Настоящий придворный времен прошлого регентства.
- Приятно было побеседовать, - сказал Вага.
Дон Рэба тоже встал. - Беседа с вами доставила мне огромное удовольствие, - сказал он.
- Я впервые вижу такого смелого человека, как вы, почтенный... - Я тоже, - скучным голосом сказал Вага.
- Я тоже поражаюсь и горжусь смелостью первого министра нашего королевства. Он повернулся к дону Рэбе спиной и побрел к выходу, опираясь на жезл. Дон Рэба, не спуская с него задумчивого взгляда, рассеянно положил пальцы на рукоять ножа.
Сейчас же за спиной Руматы кто-то страшно задышал, и длинный коричневый ствол духовой трубки просунулся мимо его уха к щели между портьерами. Секунду дон Рэба стоял, словно прислушиваясь, затем сел,
выдвинул ящик стола, извлек кипу бумаг и погрузился в чтение. За спиной Руматы сплюнули, трубка убралась.
Все было ясно.
Пауки договорились. Румата встал и, наступая на чьи-то ноги, начал пробираться обратно к выходу из лиловых покоев.
Он ложится, он ложится под восточного соседа, с ясным лицом кретина.
Как пацан из деревни, нагадил у магазина и сбежал на дальнюю околицу.
От предыдущих газовых фанфар стёкла лопались, как от крика Джельсомино.
Не докричали.
Правильно классики говорили, восток - дело тонкое.
Ну этому-то, кроме как с Ганди и поговорить было не с кем.
Сейчас он узнает от китайцев, кто Он, где Ганди и куды кланяться надо.
И скока будет стоить, чтобы протягивать руку за китайскими скупыми деньгами.
Жду плачевных итогов и радостных криков опять.
.