Президент французского энергетического концерна Total S.A. Кристоф де Маржери
(Christophe de Margerie) погиб при
крушении самолета Falcon-50 в аэропорту "Внуково" в Москве. "Вместе с главой "Тоталь" погибли все три члена экипажа: бортпроводник Рассья Перафорья Максим Жан Мари, Фалюк Руслана и Никон Яннь Жак Жозеф. Спасатели обнаружили тела четверых погибших", - сообщает сайт
LifeNews.
"Во время разбега в 23:57 по московскому времени 20 октября произошло столкновение со снегоуборочной машиной аэродромной службы. В результате столкновения пассажир и все члены экипажа погибли", - говорится в
сообщении на сайте аэропорта Внуково. Водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал.
...............................................................
Вместо эпитафии.
Вот что сказал Маржери
11.06.2011 Наша политика в Вашей стране, господин Премьер-министр, предельно ясна. У нас много партнеров, но один хозяин, один начальник. Один, не два. Таким образом, пока Вы поддерживает меня, пока Вы поддерживаете «Тоталь», мы будем делать хорошие дела. Я Игорю Ивановичу только что говорил, что у меня есть послание от «Катари петролеум»
http://archive.premier.gov.ru/events/news/10980/ Понимаю, что тут глупо говорить, что-кто его убили.
Но и не сказать нельзя.
Потому как очень мне казалась неприятной суета фюрера вокруг Маржери и Лунда.
А учитывая некоторые данные, которые собирала и Марина Салье и Политковская и другие журналисты, многие кто тёрся вокруг друга питерского мэра странно кончали с жизнью.
И мне как-то щемило, что Пу много сыплет икры и льёт елея Кристофу.
Особенно перед на мой взгляд, очень странной сделкой по
вхождению в Ямал-СПГ.
Проект этот, откровенно попильный с пресловутой Сабеттой во льдах, все спецы относили просто к уёбищному, но Маржери как-то склонили.
Способы есть, от весьма вероятного крупного отката, до менее вероятного - вербовки на чем-то горячем.
Мы ведь помним каким своим профессиональным мастерством гордится Пу.
Итак.
Вот в конце марта 2012 года был мой предыдущий пост про Маржери ( есть тэг
kristof de mardzhery )
Штокман ой. Переводим с путинского на русский.
Из подозрительного следующее.
Обычно визит Маржери всегда сопровождался сильным треском в СМИ.
Вчера и позавчера треска не было. Ещё погуглил вдобавок. Не было шума о визите.
Так что подгадал Кристоф с загадочным визитом на уикэнд в самый раз к снегопаду и встрече со снегоуборочной машиной.
Очевидно, что расследование пойдёт по какой положено линии и утечек про необычную суету в окрестностях точки катастрофы не возникнет.
Да и мастерство лубянских уже неплохое, можно и без репетиций обойтись.
Теперь про кого могут убить.
Первое, если шофёр снегоуборщика был штатный, то его. И в прессе про какого-то снегоуборщика не напишут, когда он случайно упадёт с балкона или попадёт под машину.
И "пальчиков" чужих в машине не обнаружат. И шофер сразу в ошибках сознается во избежание.
Странно могли сразу штатного шофёра там же и уложить с черепно-мозговой. Не удивлюсь, если шофер был в стельку пьян и в каждом кармане у него были визитки Яроша, Порошенко, сало, блакитный флаг, ...
Если шофёр был новый и это успели зафиксировать ... , то тут интересней, но это подозрительно уже для французских спецслужб.
Раскопают, ответку пришлют. Тогда скорее Миллеру или Сечину, по табели о ранге равному.
Ну и второй кандидат на небо, от норвежской
Statoil Х. Лунд.
Надо бы его поберечь.
Члены совета по иностранным инвестициям, если ещё будут хотеть заседать, то только в Европе, а не в Ново-Огарёво.
Журналистам там как всегда отщемят нос, чтобы не лезли.
А то ещё особо ретивые где нибудь газом отравятся, как Кристоф Маржери.
Инвесторы пришли не попрощаться
Участники КСИИ готовы работать в России при любых геополитических условиях
21.10.2014, 00:00 Иностранные инвесторы готовы увеличивать локализацию производств в России, чтобы сохранить присутствие на российском рынке и доступ к закупкам госкомпаний - такие выводы можно сделать по итогам прошедшего вчера заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям. В правительстве РФ, в свою очередь, обещают не повышать административную нагрузку для уже присутствующих в стране иностранных компаний, де-факто рассматривая их как российских инвесторов.
В понедельник в Горках прошло очередное, 28-е по счету, ежегодное собрание Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. В заседании приняли участие первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер Аркадий Дворкович, а также главы профильных министерств и ведомств. Со стороны иностранных инвесторов присутствовали главы 29 крупнейших компаний, представленных в РФ, в основном производителей потребительских товаров и оборудования, впрочем, на совещании был и глава Total Кристоф де Маржери.
По словам министра экономики Алексея Улюкаева, собравшиеся представители бизнеса высказали "адекватное беспокойство" по поводу текущей ситуации в российской экономике, но подтвердили готовность работать "в любых условиях" с точки зрения геополитики и внешних ограничений. При этом ключевые проблемы российских и иностранных компаний во многом совпадают, отметил министр. В повестке встречи, как и на прошлых заседаниях КСИИ, превалировали технические вопросы: по трудовому законодательству (о доступе иностранных сотрудников), опасным производствам, фитосанитарному и ветконтролю (особые опасения в связи с дублированием этих требований в странах ЕАЭС высказывали производители потребительских товаров), упрощению таможенного регулирования (в части электронного документооборота). По всем этим направлениям Дмитрий Медведев дал соответствующие поручения с тем, чтобы не повышать административную нагрузку для иностранных инвесторов, сообщил по итогам встречи Алексей Улюкаев.
Последствия введенных в отношении РФ санкций на совещании напрямую не обсуждались, однако собравшихся инвесторов весьма интересовал вопрос сохранения доступа к госзакупкам (а также закупкам госкомпаний) и требований к локализации производств, рассказали участники совещания. "Для игроков на рынке важно понять, что будет считаться локализованным производством, особенно в ситуации, когда на волне импортозамещения многие российские компании пытаются сыграть на этом аргументе, хотя все так или иначе зависят от импорта",- говорит представитель иностранной компании, входящей в КСИИ. Конечно, у инвесторов есть понимание, что заменить многие товары и технологии довольно проблематично, что снижает риски непредвиденных потерь, к тому же компании готовы наращивать степень локализации производства, но им для этого требуется время, добавляет другой участник встречи. "Вполне вероятно, что круг прорабатываемых компаниями--членами КСИИ тем расширится",- говорит управляющий партнер компании EY по России Александр Ивлев.
Зарубежные компании, работающие на российском рынке, между тем уже заметили негативный эффект от введения санкций, в первую очередь из-за ограничения доступа к "длинным деньгам", что привело к заморозке новых инвестпроектов, указывает Павел Шинский, генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты. "Вход на российский рынок для зарубежных компаний является весьма дорогостоящим, санкции и ослабление рубля лишь добавляют неопределенности, так как большинство иностранных инвесторов ориентированы на внутренний рынок РФ",- поясняет господин Шинский. По данным Росстата, объем капвложений уже начал сокращаться: в годовом выражении в сентябре спад составил 2,8% (против 2,7% месяцем ранее).
Татьяна Едовина
Участники 28 заседания КИИ И
Тут интересно как всегда от уважаемого
iv_g Total CEO de Margerie killed in Moscow as jet hits snow plough
By Vladimir Soldatkin
MOSCOW Tue Oct 21, 2014 3:46am EDT
1 of 4. Christophe de Margerie, CEO of the French oil and gas company Total SA, speaks during an interview with Reuters in Paris July 7, 2014.
Credit: Reuters/Benoit Tessier
(Reuters) - The chief executive of French oil major Total, Christophe de Margerie, was killed when his private jet collided with a snow plough as it was taking off from Moscow's Vnukovo airport on Monday night.
De Margerie's death leaves a void at the top of one of the world's biggest listed oil firms at a difficult time for the industry as oil prices fall and state-backed competitors keep them out of some of the best oil exploration territory.
The collision occurred minutes before midnight Moscow time as de Margerie's Dassault Falcon jet was taking off for Paris.
Russia's Investigative Committee said the driver of the snow plough had been drunk and that a criminal investigation had been launched. The plane's three crew also died, said Total. The airport said visibility was 350 meters (1,150 feet) at the time of the crash.
Vnukovo is Moscow's oldest and third biggest airport. Located southwest of the capital, it is used by Russian President Vladimir Putin and other government officials.
De Margerie, 63, had attended a Russian government meeting on foreign investment in Gorki near Moscow on Monday.
With his distinctive bushy mustache and outspoken manner, he was one of the most recognizable of the world's top oil executives. Total is France's second-biggest listed company, with a market value of 102 billion euros.
"France is losing an extraordinary business leader who turned Total into a world giant," French Prime Minister Manuel Valls said in a statement. "France is losing a great industry captain and a patriot."
De Margerie was also a personal friend of French President Francois Hollande, who said he was "stunned and saddened" by the news. Accolades poured in from other French business leaders.
POTENTIAL SUCCESSORS
De Margerie became Total's CEO in 2007, taking on the additional role of chairman in May 2010, after previously running its exploration and production division.
He said in July that he should be judged on the new projects launched on his watch, including such as a string of African fields.
He also said then that Total would seek a successor from within the company. The company had not officially announced any succession plan, but said it would hold a board meeting as soon as possible.
Philippe Boisseau, head of Total's new energy division, and Patrick Pouyanne, who was charged with reducing exposure to unprofitable European refining sectors, have long been seen as potential successors.
Total's shares dipped as much as 2.3 percent on opening, but by 0740 GMT were barely changed at 42.88 euros. It was, however, still the weakest share price performance among the top European oil companies in early trading.
De Margerie was a staunch defender of Russia and its energy policies, as the conflict in Ukraine has raised tensions with the West to levels not seen since the Cold War, and triggered economic sanctions against Moscow.
He told Reuters in July that Europe should stop thinking about cutting its dependence on Russian gas and focus instead on making those deliveries safer.
He said tensions between the West and Russia were pushing Moscow closer to China, as illustrated by a $400 billion deal to supply Beijing with gas that was clinched in May.
"Are we going to build a new Berlin Wall?" he said. "Russia is a partner and we shouldn't waste time protecting ourselves from a neighbor ... What we are looking to do is not to be too dependent on any country, no matter which. Not from Russia, which has saved us on numerous occasions."
Total is one of the top foreign investors in Russia and also one of the oil majors most exposed to Russia, where its output is due to double by 2020.
Putin sent condolences, praising de Margerie's business skills and his commitment to "the cause of promoting bilateral Russian-French relations".
YAMAL PROJECT
Total said last month that sanctions would not stop it working on the Yamal project, a $27 billion joint venture to tap vast natural gas reserves in northwest Siberia that aims to double Russia's stake in the fast-growing market for liquefied natural gas. De Margerie said then that Europe could not live without Russian gas, adding there was no reason to do so.
Total is the fourth largest Western oil company by market value, behind Exxon, Royal Dutch Shell and Chevron. Russia accounted for about 9 percent of Total's oil and gas output in 2013.
Total forecast in April that Russia would become its biggest source of oil and gas by 2020 due to its partnership with Russian energy company Novatek and the Yamal project.
Like other big oil companies, Total has been under pressure from shareholders to cut costs and raise dividends as rising costs and weaker oil prices squeeze profitability.
It last month said it would step up asset sales and overhaul exploration after cutting its oil output targets.
Total, which has struggled with production outages in Libya, Kazakhstan and Nigeria, launched a "high-risk, high-reward" drilling strategy two years ago. But the high investment has not yielded any large discoveries.
Russia's air safety record is patchy at best.
In December 2012, a Russian airliner flying without passengers broke into pieces after it slid off the runway upon landing and crashed onto a highway outside Vnukovo Airport, killing four of the eight crew.
(Additional reporting by Dmitry Zhdannikov,
James Regan, Dominique Vidalon and
Andrew Callus in Paris and Florance Tan in Singapore; Writing by
Howard Goller and
Dean Yates; Editing by Gary Crosse,
Toni Reinhold,
Robert Birsel and
Kevin Liffey)