О системных подходах в регулировании основ жизни в России. FTS и коррупция системные регуляторы цен.

Aug 10, 2009 09:43

О стихии управления ценами  и  ценами  на нефть.
Разница в подходах регуляторов УВ рынка в России и тама - ощущается.
Наш - ФАС - смотрит назад, - разгребает уже наляпанное.
Их FTC - смотрит вперёд, создает системный подход.
--
Если американским властям удастся сделать фьючерсный рынок нефти неинтересным для хеджевых фондов, то это приведет к дальнейшему снижению нефтяных цен, которое ударит по России.
--
Поэтому борьба за стабильность в Америке, это палка посильнее слаболиберального  нашего давления на коррупцию.
--
А пока коррупционеры гуляют на фоне кризиса.
  Но . Вроде бы введено «ручное управление» экономикой. Государство берется управлять целыми отраслями. Все больше давления на бизнес. И все меньше ответственности государства.
   Одно осталось постоянным и незыблемым - коррупция.
И чем больше государство входит в бизнес, тем шире распространяется практика откатов, потому что наши чиновники для того и находятся на своих местах, чтобы поддерживать систему передачи денег снизу наверх.
   На волне кризиса бизнес все больше зависит от чиновника. Тендеры, госзакупки, лицензии - без взятки не получить ничего. Все это ложится на себестоимость производимого товара, услуги. А в бизнесе все очень просто: если есть расходы, они должны быть включены в цену. Если расходов много, значит, цена высокая.Например, из чего, по логике бизнеса, состоит цена любого импортного товара? Конечно, сама стоимость его, таможенные платежи, налоги, транспорт. Довезти один контейнер из Шанхая морем до Питера стоит 50 000 руб. Столько же стоит довезти контейнер от Питера до Москвы. Расстояния более чем разные, а цена транспортной услуги одна и та же. Почему? Потому что одна услуга оказывается в Китае, другая - в России. Если груз идет из Европы, за растаможку нужно заплатить брокерам. В платежи им входят скрытые взятки, которые собирают брокеры для таможенников. Еще нужно оформить сертификат соответствия и сертификат СЭС. Без взятки это практически невозможно, потому что количество бумаг, которые они требуют собрать, несравнимо с той суммой, за которую они готовы закрыть глаза на их отсутствие. За разрешение, за лицензию, за возможность существования надо платить. Любая отрасль российской экономики, любая цена включает откаты и взятки, которые предприниматель закладывает в цену.
Сам по себе рост цен невыгоден бизнесу. При каждом поднятии цены предприниматель рискует потерять клиента. Каждый раз, увеличивая цену, владелец любого бизнеса, у которого есть хотя бы один конкурент, думает о том, что потребитель может уйти. Предприниматель поднимает цены не для получения сверхдохода, а для компенсации повышающихся издержек. Коррупционная издержка похожа на налог - избежать и уменьшить ее невозможно. Но если налоги можно рассчитать и спланировать, то стоимость коррупции неизвестна и ее невозможно спрогнозировать. На первой волне кризиса предприниматели подсократили расходы, уволили лишних, уменьшили зарплаты, закрыли убыточные производства, т. е. цена могла бы снизиться, чтобы привлечь спрос. Но от коррупционного налога зависит весь бизнес в целом. Работать ему или нет? Или получать прибыль и делиться?
Бизнес не может перестать платить взятки, потому что это риск потерять все, включая жизнь и свободу. Плата есть способ существования, диктуемый сверху.
    Дело зашло так далеко, что коррупция уже не коррупция, а самовоспроизводящаяся система. Кризис влияет на сжимающийся спрос, но не на аппетиты чиновников. Объем коррупции плавно распределяется на уменьшившийся рынок, ложась на работающие компании все повышающимся налогом. Предприятий меньше, а чиновников все столько же. Отсюда рост цен. На оставшиеся работающие предприятия лег груз аппетитов всей армии чиновников, вооруженных согласовательно-разрешительными функциями.
  Власти хотят бороться с мировым экономическим кризисом привычным для себя способом. Ужесточением наказаний по экономическим статьям и созданием новых законов, содержащих новые коррупционные ловушки для предпринимателей. Но это не есть способ управления экономикой. Управляет тот, кто владеет ситуацией. Ситуацией, когда в любой цене - на товар, на услугу - сидит коррупционная составляющая, никто не управляет. Есть два выхода: немедленная реформа всех бюрократических институтов, всех контролеров и регуляторов, проведение настоящих, жестких, а не медийных экономических реформ. Лозунг Дэн Сяопина «Быть богатым - это прекрасно!» призывал жителей Китая идти в бизнес и обогащаться «еще смелее» и «еще быстрее». Результат китайских реформ поражает сегодня всех. Есть второй путь - расслабиться и ждать, когда вместе с западными кредитами, заполняющими дыру бюджета, придут и западные правила игры. Разве настоящие патриоты России хотят этого? гуляют, нашу нефтегазовую вакханалию ФАС вряд ли отрегулирует, ручонки коротковаты.
Поэтому,  нас пока, вместе с коррупцией, запросто FTSы регулируют, ценами на жизненно важный товар.
Но, вдруг не вечер, и вот такое, не для проформы.
Лиха беда начать - кому-то авгиево выгребать, но сосмнения, сомнения.


МОСКВА, 18 мая. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указы, регулирующие порядок представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных должностных лиц. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Утверждены перечни руководящих должностей госслужбы, государственных корпораций и фондов, замещение которых обязует граждан ежегодно отчитываться о доходах и имуществе.
Кроме того, определен порядок представления соответствующих сведений в налоговые органы, а также их опубликования в СМИ, установлен порядок отчетности о доходах и имуществе лиц, претендующих на замещение руководящей должности.
Как уточнили в пресс-службе, президент России подписал Указ «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Указ «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Указ «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Указ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», Указ «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».
Так и до нефтяных оптимальных цен дойти может, и О! до стабилизации, и даже когда то до равноправия на энергорынках.
Мечты всё мечты.

dreams, oil, ftc, price, control

Previous post Next post
Up