Диагностику состояния двигателя, ходовой части и других жизненно важных узлов и механизмов автомобиля сегодня можно провести только на специальном компьютеризированном оборудовании станции технического обслуживания. И на ее основе можно предпринять меры по замене или превентивному ремонту «подозрительных» деталей.
А если в пути внезапно возникает какая-либо неполадка, то водитель узнает о ней косвенно по сигналу соответствующей контрольной лампочки, и он может лишь догадываться, что произошло, например, с тормозной системой при загорании лампочки «недостаток тормозной жидкости» или с двигателем при загорании лампочки «перегрев моторного масла».
Но эти сигналы «постфактум» могут быть запоздалыми, поэтому для 100%-ной безопасности дорожного движения водителю нужно постоянно быть осведомленным о текущем состоянии своего автомобиля. И, похоже, скоро такая возможность станет реальностью, благодаря разработке компанией General Motors системы OnStar Driver Assurance, которая будет непрерывно мониторить работу всех узлов и деталей авто.
Для ее работы в автомашине будет установлено множество датчиков, информация с которых будет отправляться по каналу 4G LTE на облачный сервер OnStar, где специальное ПО будет непрерывно анализировать работу механизмов. А при обнаружении проблем, которые могут в будущем обернуться поломкой, сообщать о них на смартфон водителя.
На первом этапе система будет присылать водителю информацию об аккумуляторе, стартере и бензонасосе. При этом она будет проводить полную самодигностику автомобиля и раз в месяц присылать его владельцу отчет с указанием «слабых звеньев».
См. также:
Диагностируем автомобиль со смартфона!