Идея-ключевое понятие как сознания так и мышления. Сознание присуще всем-это природный «феномен» и почему то мы не задумываемся, то есть не «мыслим» , почему именно человек обладает такой ,«централизованной нервной организацией», как определяет сознание наука психология.
Можно ли назвать психологию наукой? Это вопрос класса «можно ли назвать маму математиком?» Можно, но если она еще и математик, но при этом «мама» то пропадает куда то, да и что это -мама и математика? Это несомненно объекты нашего сознания но разницу между ними видит мыслитель, а не просто сын и это разница между объектом РЕАЛЬНОСТИ и ИМАЖИНАТИОН , между объектами у которых есть прототип и у которых их, казалось бы нет, но это кажущаяся разница и тут скрывается вся история развития не только сознания но и мышления на этой пылинке Земля в пустыне космоса.
Любое слово-идея, но не каждая идея-слово, есть слова, где идея скрыта полностью(потенция), есть где её нет (отрицание) а есть где она сама ИДЕЯ, но есть и где она это всё, что мы не знаем но чувствуем (Бог). То есть есть ФЕНОМЕНЫ и НОУМЕНЫ, явления и фантазии, вопрос лишь в том, откуда берутся самые дикие фантазии-ген, кварк, вирус, фунция, параметр, измерения...От куда приходят в сознание идеи, сначала в виде теманного предчувствия, потом оформления из таких же эфемерных субстанций в сознании в фантастические объекты уже мышления.
Сознание дано каждому, но мышление нет, только в потенции, причем временной. Новорожденный ребенок попадает к волкам или обезьянам, таких случаев много, он выживает физически, по будучи найденным спустя годы и отданный в лучшие руки психологов, с трудом овладевает речью и руками, оставаясь в этих клиниках для изучения. Не развито не только мышление но и сознание и возможность потеряна. В итоге каждый день жизни -это упущенные возможности развития сознания и мышления. То, что многие люди, даже с учеными степенями, живут неосознаной животной жизнью, есть факт не всем видимый, но от этого он не перестаёт быть фактом наблюдения.То есть существует мир НЕвидимый многим, но видимый немногим а где же пределы такого вот видения, это вопрос личности.
Я не зря начал с рождения современного человека в материальном мире материальной науки и материальных ценностей жизни. Но такое животное состояние было не всегда. Этимология слова ИДЕЯ это увлекательное путешествие в прошлое феномена человеческого сознания и мышления. Сознание это идея Бога, но «идеей» слово Бог стало лишь у древних греков. Кстати сразу замечу, что у них тогда в помине не было математики, науки, искусства, спорта, образования...Не путайте потенциальность и реальность, к примеру НАУКА это только с Декарта и Ньютона, частично Галилей. Математика это тогда же, спорт вообще последнее как и медицина -конец 19 века около 1911. Так вот ИДЕЯ и у Платона и у Аристотеля не объект видимый, ощущаемый, психологически понимаемый сегодня как «когнитивика»-всё то, что мы называем «реальностью» сегодня, нет, для них идеи были РЕАЛЬНЫМИ формами ИНТЕЛЛЕКТА Бога, по «образу и подобию Его данную нам Им же». То есть ИДЕИ появились как ангелы Божьи, и претерпели падение на грешную землю в совершенно противоположном первоначальному смыслах в результате попытки их ИСПОЛЬЗОВАТЬ в практических материалистических целях появившейся много позже науке. Наука изначально была падшей с пьедестала Теологии и , будучи обучена Теологией же, предала её же сущность, ИДЕАЛЫ и стала ИДЕОЛОГИЕЙ науки. Вот так слова при их историческом изучении представляют нам ИМЕДЖ тех самых оригиналов, впервые появившихся в сознании человека феноменов реальности. Отсюда первая Церковь осуждала ИМЕДЖИ то есть предметы культа с украшательством, как рудименты именно ДИКОСТИ, паганизма и поклонения идолам реальности. Был долгий период истории Христианства по борьбе с ИМЕДЖАМИ как «фальшивой подделкой или копией оригинала» пока выработали принципы имеджа как предмета той или иной религии Христианства-их же очень много и новые появляются даже сегодня.
Христианство стоит на невидимом фундаменте духовной связи верующих в него и его идеи РЕАЛЬНЫЕ и ВЕЧНЫЕ ибо не принадлежат к миру телесному, преходящему и закономерно без-исходно смертному из пыли в пыль без Духа, хотя спасение было возможно и дано в сознании каждому изначально и каждому.Проблема в том что Церковь есть Небесная и земная и разница сформулирована как духовная и телесная. Я могу таскаться в храм каждый день и молится постоянно и даже не грешить...но с тайным умыслом получить место в Царстве Небесном после смерти и жить в Раю , но это не поможет. Только тогда, когда я ощущаю себя как часть Духа Веры вечной и нетленной как все верующие души образуют Живую Церковь. Церковь это тело этих душ, когда наступает период неверия или роскоши , то это Небесная умирает вместе в каждой покинувшей её душой но до тех пор, пока ОДНА душа будет верить искренне-есть возможность снова раздуть огонь святой из этой искорки и освятить наступивший Мрак.
Разницу между ФИЛОСОФОМ (то есть предел философии перед границей с теологией) и ТЕОЛОГОМ заключена в одной фразе-
Философ может «спекулятивно мыслить» но теолог обязан покорно учиться.
«The philosopher might speculate, but the theologian must submit to learn"J. H. Newman (On the theory of religious belief) 1844, где-
1.Might and Must-"может конечно же, почему нет" и «обязан»
2.To speculate (to observe, to make theories...abstractions and reasoning) and MUST SUBMIT TO LEARN(to follow the track under total control and submission to higher authority).-"наблюдать как древний аугур на холме Рима полет птиц" и «полностью посвятить себя процессу учебы»
А психология не существует ни как наука ни как идея-чувственные феномены зрения, слуха...входят в то, что нам не принадлежит и нами не подчинено и не понимаемо. Доказательств полно-сколько сходит с ума, выздоравливает от смертельных недугов, менятся личностями, получают и теряют способности...хотя что то там работает получше часов и по иным законам где и время идет назад и смерть исчезает и дьявол трепещет от страха.