Текст и картинка. Социальный заказ.

Apr 24, 2012 20:23

Вот именно этого я искренне не понимаю при всей важности текущего момента."Мы умрём,мы все умрём,со вкусом того,что мы съели,с телами,в которые мы вошли..".Это можно продать сегодня(я о фотографиях Шеколдина ниже) и это можно продать завтра,но это никого не будет волновать уже через 50 лет потому, что другие беды и ужасы  обязательно затмят сегодняшные кошмары.Потом,есть например такое-



Кто круче покажет ужас и боль цивилизации? Какие ТЕКСТЫ помогут нам стать добрее к ближнему? Не проще поступить как Капа,когда он подбежал к приземлившемуся самолёту,откуда экипаж нёс умирающего лётчика во Вьетнаме и только приготовился снимать,как один из них устало сказал-
"Снимайте.Вы вы здесь для этого,не правда ли?" Он не смог и написал об этом.Это трагедия человека,выполняющего социальный заказ общества,которое живёт войной,где и делаются большие деньги.Эти фото и эти тексты никогда не помогут никому-это ЖИВОТНЫЕ ЭМОЦИИ,наоборот,ЭТО создаёт месть и ничего более, не делает нас лучше.
Не проще взять оружие в руки и защищать то,что вы считаете нужным,хотя это всегда окажется чей то игрой тоже? Как то раз в молодости я спросил маму,почему ей не нравится Высоцкий? Его песни пела вся страна.Она сказала-
"Это натурализм и он пройдёт". И он прошёл.
Я всегда вспоминаю строки-
"Если к правде святой мир дорогу найти не сумеет-
Честь безумцу,который навеет,
Человечеству сон золотой..."
Оригинал взят у photoplay в Валерий Щеколдин об иконах советской фотографии


Комсомолец за штурвалом (Аркадий Шайхет, 1936)

Валерий Петрович Щеколдин - не только замечательный фотограф, объективу и сердцу которого принадлежит не одна фотография, ставшая классикой советской фотожурналистики. Валерий Петрович - человек с острым глазом, любящий внимательно приглядываться к чужим фотографиям. Мы продолжаем серию небольших публикаций по истории советской фотографии, в которой он будет рассказывать о своем видении отдельных "икон" этого направления.

Снимок безукоризненный и по свету, и по композиции, и по отработке фактуры. Один из немногих шедевров советской фотографии. Этот снимок является и документальным, и художественным, и в то же время - плакатным, причем без всякой натуги и идеологических мук. На нем - молодой парень, ровесник революции, в его крепких руках огромный штурвал, его фигура динамична и устремлена вперед. Фигура со штурвалом легко читается на почти идеальном серо-стальном фоне, который не кажется ровным и плоским, а кажется живым, имеющим глубину. В снимке есть романтика и оптимизм, оптимизм нового строя, которому идет девятнадцатый год.

Единственное, что я заметил: уж очень грустен этот парнишка. В этой грусти заключена человечность снимка - величайшее его достоинство. Из-за этой грусти мы вдруг начинаем видеть юного комсомольца, не управляющим колесом гигантского механизма, а прикованным к нему; не свободно владеющим своей судьбой, а рабом, прикованным к галере. И все это впечатление рождается от грустного взгляда рабочего парня, которого Аркадий Шайхет, возможно, сам же смутил и умучил своей продолжительной съемкой. Это не укор Шайхету, скорее, это даже благодарность, потому что другие репортеры, не такие чуткие и талантливые, постарались бы этого парня обязательно рассмешить, чтобы сделать «плакат» с гарантией. И они были бы безусловно правы, потому что, как я теперь присмотрелся, на плакат этот снимок все-таки не тянет, он остается всего лишь произведением искусства.



© Аркадий Шайхет, Комсомолец за штурвалом бумагоделательной машины. Балахна, 1929 г. (неоткадрированный вариант)

P.S. Этот снимок на выставках и в альбомах печатался всегда сильно скадрированным, чтобы увеличить фигуру рабочего относительно механизма, и чтобы ни у кого не возникало не нужных сомнений, кто кем управляет. Для сравнения здесь вам показывается полный кадр, я и сам его вижу таким впервые. На нем впечатление от вовлеченности юноши в круговорот машинной работы еще усиливается, а сам герой все меньше становится похожим на победителя, управляющего Колесом Судьбы, и все больше уподобляется герою Чарли Чаплина из фильма «Новые Времена».

текст: Валерий Щеколдин для photoplay.ru

фотографии Валерия Щеколдина
Не знаю,помогут ли тексты к визуальному изображению,когда у них совершенно разные смысловые уровни.Не уверен.Кто то хочет отвлечь нас от настоящего и он готов платить.Не вижу разницы между этой "фотографией"Шайхета и остальными в этом посту,включая все фото Щеколдина. Это называется пропаганда насилия и это социальный заказ,под который большие дяди получают большие деньги.У меня другие планы,я бы хотел заставить людей задуматься о более важных вещах...это другой размер.Дело вкуса конечно,но эти ТЕКСТЫ ВИДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ИКОН СОВЕТСКОЙ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ....они пугают меня.Какая на хуй" безупречная композиция" у "парня со штурвалом",кроме страха фотографа потерять право фотографировать с хорошим пайком вместо работы кайлом в забое на воде и хлебе? По мне лучше в забой,там будут правильные люди рядом.Страшное время,страшные фотографы,страшные "иконы" и никакой фотографии,никакого света.
Одни тексты,прикрывающие голый натурализм голого короля.

последняя нефть, полная жопа совриска

Previous post Next post
Up