Вечный русский вопрос.Вообще то это не входило в мои планы устроить тут школу-так получилось по ходу дела и понятно,что любое начало даётся с трудом. . Действительно,что делать начинающему фотографу,чтобы получить качественную ЧБ фотографию? Непонятно всё-что и зачем снимать,какой камерой,на какую плёнку,фильтры,как всё же проявлять и печатать?Я
(
Read more... )
Экспонометр на всякий случай всегда с собой ношу, правда спот насадку беру только с форматом. Замеряюсь по теням. В особо сложных случаях беру спот и делаю 9 замеров - 3 по теням, 3 по средним, 3 по светам - потом все это усредняю.
Reply
Reply
В принципе все так и надо, конечно. А то если заставить светочувствительность экспериментально определять по науке, большая часть публики разбежится. Вообще очень полезная статья у Вас получилась. Ну и прибор хороший показали.
А фильтры это вообще отдельная тема. На Лейке я их вообще не использую (УФ ей изначально не нужен), и размер фильтров нестандартный, и дорогие еще. А на формате завел себе комплект для ЧБ. Там без них никак.
Reply
В искусстве фотографии качество не самый важный фактор,скорее наоборот,поэтому я ЗА фильтры везде.Фильтр,как бутылочное стекло в детстве,меняет мир,когда через него смотришь.Я намеренно не ввёл тему фильтра,т к по началу важно добиться без него получить низкоконтрастный негатив,где небо и земля влезут в интервал фотобумаги и пропечатаются ОБА с деталями без плясок при печати.Это сложно.Вспомните первые фотографии с неразвитой эмульсией-закат или более менее контрастная сцена снимались на два отдельных негатива-один точно для неба,второй точно для земли,при печати использовались оба.Эмульсия сейчас достигла совершенства,можно и нужно уметь затолкать небо и землю в один негатив.Фильтр облегчает задачу,поэтому рано о них.Пусть учатся сразу по максимуму,потом будет легче с фильтром.А дорогие,так нечего тогда и париться-пусть на цифру идут.Пост об этом-ЧБ королева,служи ей или уходи.Два пути,
Reply
Фильтры в моих объективах в бленду встраиваются, вот пытаюсь какой-нибудь приспособить, хотя бы ЖЗ.
На форматные объективы у меня для ЧБ практически все фильтры собрал.
А насчет эмульсий, особенно советских и вспоминать страшно. К сожалению, на них до сих пор проявлять учат.
Reply
Reply
Reply
Reply
А насчет Ломо - так это целое направление - Ломография называется. Там же еще мультиэеспозиция есть :))) Если надо - найду старую. В Питере они под 100$ стоили из старых запасов - их же там выпускали, здесь подешевле, конечно. Но их быстро разбирают.
Если старая техника интересует советская, могу подобрать. Пленки - КН2 и КН3 вроде есть - могу спросить.
Reply
ЛОМО запороли бизнес да и мода прошла-здесь стоят везде,а вот первого выпуска,чёрносерого цвета такая невзрачная-я бы хотел одну,правда не знаю,насколько они надёжны.Помнится даже что вроде она была автомат по экспозиции,типа варианта "мыльницы" только русская.В каком то году здесь её хотели все.Продавец мне сказал в Генте-"привезёшь 1000 шт.-возьму!Возьму и больше"-глаза у него полыхнули адовым пламенем.Я сразу раскланялся от греха.
Reply
По пленке - обещали А2 найти - в бобине 300 метров. Там 250 единиц, как я помню. Начала 90-х, еще живая.
Еще Микрат есть - метров 100. Эта вообще для пересьемки чертежей и штриховых оригиналов была. Очень контрастная. Но на старой говорят интересный эффект получается.
Сейчас Свема 65 есть 92 года - штук 20 пленок. Я попросил Свема 130 найти, 250 тоже можно. На 130 самое большое и противное зерно получалось, как я помню.
Ломо-компакт отложат, если нормальный попадется.
Если А2 будет, сделаю контрольки и проявлю в Родинале на Джобо на большой скорости. Если заинтересует - там уже думаль будем.
Reply
Что надо посмотреть здесь-я знаю кучу мест на практически на халяву.
Reply
Она говорят на Техпан похожа чем-то.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment