Dec 19, 2015 12:08
ОКАЗЫВАЕТСЯ,
Джойс дружил с Хэмингуэем. В одном интервью тот весьма доброжелательно отозвался о своем приятеле: «Он боялся некоторых вещей, молний и прочего, но был замечательным мужчиной. Его тяготило многое - жена, работа, зрение. Мы пошли выпить, и Джойс ввязался в драку. Он не мог даже разглядеть того парня, и потому кричал: „Задай ему, Хемингуэй! Врежь ему!“»
*****
ГАМЛЕТОВСКОЕ
Петровскую эпоху Д.С.Лихачев называл самой «нелитературной» эпохой за все время существования русской литературы. Оно и понятно: некогда было читать, рубили окно сами знаете куда. А самой читающей страной Россия стала в 1970-е годы - когда окно в Европу поплотнее заткнули, чтобы не дуло. «To read or not to read?» - вот русская версия гамлетовского вопроса.
*****
ПОДМЕЧЕНО
«Почти все главные герои мировой литературы - холостяки»
(Сергей Боровиков, Знамя, 2015, № 2)
*****
ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ
Коль скоро Дмитрий Быков невольно подсказал мне метафору сталкера для разговора о современной прозе, неудивительно, что у него отыскалась и «молитва Рэдрика Шухарта»:«Пусть уж какая была, пусть бытописательская, временами занудная, одержимая последними вопросами, чересчур ориентированная на собственный золотой фонд (очень небольшой по сравнению с Европой) и живущая на проценты с него, пусть хоть по-советски конъюнктурная, эзопова, натужно-авангардная, социализированная, расколотая, часто угрюмая и безрадостная, но пусть какая-нибудь...»
быков,
marginalia,
выбранные места