Oct 22, 2014 21:31
Интересная тема - автопортреты современных писателей. Лев Данилкин, к примеру, полагает, что пелевинский Скотенков из "Ананасной воды" [2010] и есть сам ПВО (буквально: "Аббревиатура моего имени - ПВО, противовоздушная оборона"). В прохановском Лемехове из новейшего романа "Крым" [2014] - Лемехове с его культом оборонной промышленности и одновременно близостью к архаике - легко распознать альтер-эго автора. А вот еще в прилепинской "Восьмёрке" [2012] есть такой рассказ "Витёк" - про пацана, который живёт на железной дороге (в прилепинском контексте не скажешь "мальчишка" или "паренёк", обязательно "пацан"). Этот Витек, когда учится читать, мастерит "десятка полтора разных букв" из проволоки. Сначала делает буквы для своего имени и для имени коровы, потом мастерит слово "Москва". Затем кладёт буквы на рельсы, по которым проносится поезд как раз в Москву, они расплющиваются, получаются тонкими и с острыми краями. И понятно же, что "Витёк" этот с острыми проволочными буквами - очень точный захар-прилепинский автопортрет.
Ваши примеры?
hypothesis,
помощь зала,
прилепин,
пелевин,
проханов