Слышали уже, наверное, новость: Минкульт РФ решил до 2020 года оцифровать редкие книги, изданные до 1837 года - такие, к примеру, как средневековое издание Аристотеля, сохранившееся в белгородской библиотеке. Ну, "дело хорошее", "прогресс не стоит на месте" и т.д., все понятно. Интересно тут другое.
Интересна
реплика Захара Прилепина, поделившегося мнением о том, какие книги достойны не меньшего внимания, чем Аристотель или Пушкин:"У нас в библиотеках хранятся целые массивы никому не известной советской литературы, многие авторы которой незаслуженно забыты. Та же участь постигла народническую литературу − она очень редко переиздавалась, и её было бы хорошо выложить в электронном виде"
Таким образом, борхесовская идея всемирной библиотеки, в которой отыщутся все-все книги на свете, на практике выглядит совсем иначе. В цифровое бессмертие войдут не все, далеко не все - очень многие книжки так и останутся в прежней эпохе, ни разу, может статься, никем не открытые. Хотя, может быть, небезынтересные, изданные вполне заслуженно. То есть этим писателям не возразишь: мол, писать надо было лучше. Они писали, старались, тратили, что называется, душу. Но…
Это ведь сюжет елизаровского "Библиотекаря": творчеством полузабытого Громова интересуются лишь несколько десятков неудачников - зато сочинения советского прозаика наполняют сердца верных читателей необъяснимой энергией…
Словом, в будущей Вавилонской библиотеке будут не все книжки.
P.S. Пишите в комментах о старых книжках, которые Вы очень любите, но у которых, возможно, не будет шанса на цифровое бессмертие. Давайте дадим им этот шанс!:-) Ну, например, той потрепанной, синей, что стоит с краю на верхней полке, не помню названия…