Семиосфера нарратологии: диалог языков и культур: междунар. сб. науч. ст. / под общ. ред. Л. В. Татару, Х. А. Гарсия Ланды. - Балашов : Николаев, 2013.
I. Семиосфера нарратологии: поиск метода
Андерссон Г. Постклассическая нарратология против поэтики: «гипотетическая фокализация» Дэвида Германа как прецедентный случай
Егоров Б. Ф. Игровые аспекты культуры: концепции Ю. М. Лотмана и В. С. Вахрушева
Татару Л. В. Ритм как категория лотмановской теории текста и как принцип нарративного дискурса
Тюпа В. И. Категория нарративных стратегий
Урусиков Д. С. Когнитивный поворот в нарратологии: в поисках метода
II. Нарратив как метажанр современной культуры
Алтыбаева С. М. Документальные и квазидокументальные нарративы
современной казахской прозы
Бозрикова С. А. Журналистская криминальная история: специфика
нарративной темпоральности
Гарсия Ланда Х. А. Нарративность фотоблога
Рогинская М. A. Кризисный хронотоп эпохи трансформации: православный лиминальный нарратив
Сладек О. Использование нарратива в педагогике
III. Философско-семиотические измерения художественного нарратива ХХ-ХХI веков
Бессмертнова С. В. Семиотические аспекты драматургии Бертольта Брехта
Галуцких И. А. Процессы семиотизации телесности в период постмодернизма и их отражение в образном пространстве художественного текста (концептуальный анализ)
Оробий С. П. «Всё что угодно, только не роман»: Джойс, Джобс и поэтика флуда*
Пенас-Ибанес Б. Семиотические функции нарративной стандартности: обеспечение культурных изменений и интеграции. Эстетика хайку и семиосфера англо-американской литературы
Шеина С. Е., Затонская О. В. Поэтическая философия С. Беккета и Ф. Ницше
_______
* Фрагмент статьи: Формулировка «поэтика флуда» на первый взгляд парадоксальна. Слово «поэтика» отсылает вглубь веков, к Аристотелю <…>. «Флуд» же означает пустую болтовню в интернете <…>. Однако новая эстетика - вспомним формалистов - прорастает в «низких» жанрах. <…>. Филологи начала XX века изучали дневники и салонные альбомы, современные наследники формалистов штудируют блоги в соцсетях. <…> Понятно, что такая проза адресует читателя не к классической традиции, а к новой текстуальности. В современной литературе, похоже, происходит то, что Шкловский когда-то назвал «разроманиванием»: факты ценятся больше фабул, а умный рассказчик - больше придуманного героя, структура повествования монтируется заново. В ХХ веке мир можно было вместить в книгу, и получился «Улисс» - текст, корни которого пронизывают всю мировую культуру. А у нового «Улисса» нет одного автора; всё, что многочисленные пользователи ежедневно пишут в своих блогах, не есть ли метароман, протороман, не застывший под книжной обложкой, а создающийся ежедневно миллионами авторов - текучая, зыбкая целостность, что на порядок сложнее привычных гипертекстов <…> В том-то и дело, что новые «низкие жанры» романоидов, концептуальных постов и перенесённых на бумагу статусов куда лучше чувствуют себя на границах, чем в окружённой со всех сторон научными комментариями резервации: не пост в блоге, но и не рассказ; не хроника «трудов и дней», но и не роман.