Прилепинская «Восьмёрка» (2012) начинается с повести «Витёк» - про пацана, который живёт на железной дороге (в прилепинском контексте не скажешь «мальчишка» или «паренёк», на язык просится именно «пацан»). Ну и вот, когда Витьку исполняется семь, отец учит его буквам. Детских книжек в доме всего три («одна в картонной обложке, а две другие без обложек и названий»), и Витёк сам мастерит «десятка полтора разных букв» из проволоки. Сначала делает буквы для своего имени и для имени коровы, потом мастерит слово «Москва». Затем кладёт буквы на рельсы, по которым проносится поезд как раз в Москву, они расплющиваются, получаются тонкими и с острыми краями.
Рассказ - хороший; а ещё дело в том, что «Витёк» этот с острыми проволочными буквами - очень точный ведь захар-прилепинский литературный автопортрет.